ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Блок цилиндров и головка блока.

1.1. Уменьшение уровня масла в двигателе, масляная пленка в расширительном бачке. Изменение цвета антифриза от серого до темно-коричневого

а) Раковины, рыхлоты перемычек "масляная магистраль - рубашка охлаждения блока".

Наличие дефекта проверяется опрессовкой масляных магистралей блока. При снятой головке блока сжатый воздух (Р = 4-5 атм.) подается в вертикальную масляную магистраль. Операция производится на автомобиле, рубашка охлаждения блока заполняется водой. По месту выхода воздуха в рубашку охлаждения определяется дефектное место.

б) Негерметичность резьбового отверстия в блоке под первый болт по порядку затяжки головки блока.

Наличие дефекта определяется опрессовкой (п. 1.1.а). Сжатый воздух подается в резьбовое отверстие.

1.2. Постоянное убывание антифриза из расширительного бачка, повышение уровня масла. Масло изменяет цвет от серого до молочно-белого

а) Неспай, трещины головки блока. Трещины, негерметичность заглушек головки блока.

Опрессовать головку блока при помощи приспособления А.60334 (Р = 4-5 атм.).

б) Раковины, рыхлоты в рубашке охлаждения блока.

Рубашку охлаждения проверить опрессовкой. Разъем блока с головкой герметизируется шайбой А.60334 (аналогично опрессовке головки блока). Сжатый воздух подается через специальный фланец с патрубком, установленный вместо водяного насоса. Блок погружается в водяную ванну.

1.3. Вытекание антифриза, выпадание заглушек рубашки охлаждения блока дет. 0043299

а) Занижена плотность антифриза. Размораживание двигателя - использование в качестве охлаждающей жидкости воды или антифриза пониженной концентрации.

 

б) Некачественная установка заглушки, некачественное изготовление заглушки, завышение диаметра отверстия в блоке под заглушку.

 

1.4. Течь масла по разъему "головка блока - крышка головки блока" (ВАЗ-2108, 21083)

а) Некачественный монтаж прокладки - закусывание, подворачивание.

Заменить прокладку.

1.5. Понижение давления масла.

а) Негерметичность заглушек масляных магистралей блока цилиндров (дет. 14328201, 10158601). Некачественная зачеканка, некачественное изготовление заглушек.

Проверить плотность посадки заглушек опрессовкой (аналогично п. 1.1.а).

Примечание: для блоков цилиндров двигателей с ходом поршня 80 мм возможно завышение глубины посадочного места под заглушку более 2мм по чертежу (зачеканка в данном случае не эффективна).

1.6. Течь, подтекание антифриза по разъему "головка блока - блок цилиндров"

а) Занижен момент затяжки болтов головки блока.

Затянуть болты головки блока, при неустранении дефекта проверить коробление головки и, при необходимости, притереть плоскость разъема. Параметры неплоскостности: допустимая местная неплоскостность не более 0,05 мм, а на всю длину головки - не более 0,10 мм. Контролировать поверхность разъема блока цилиндров.

б) Неплоскостность привалочной поверхности впускного коллектора.

Проверить неплоскостность коллектора (параметры неплоскостности те же, что у головки блока). Дефект устранить притиркой.

в) Дефектная прокладка.

Заменить прокладку.

08-099

г) Коробление головки блока вследствие перегрева.

Проверить момент затяжки головки, выяснить и устранить причины перегрева двигателя (См. пп. 1.7.а,б). Проверить неплоскостность разъема головки, устранить притиркой.

1.7. Перегрев двигателя, возможно пузырение в расширительном бачке

а) Пробой перемычек прокладки головки блока.

Заменить прокладку, предварительно проконтролировать неплоскостность поверхности сопрягаемых деталей.

08-099

б) Закрытие выходного отверстия рубашки охлаждения головки блока литьевой пленкой в месте крепления штуцера патрубков системы охлаждения.

Заменить головку блока.

1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя

а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе.

Произвести ремонт двигателя.

б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания ("обедненная" топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания).

Произвести ремонт двигателя.

1.9. Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, масла, дымление. попадание масла в воздушный фильтр, низкая компрессия по цилиндрам. Износ основных пар трения двигателя (зеркало цилиндров - кольца, клапаны - направляющие втулки, шейки коленчатого вала - вкладыши, значительное удлинение цепи привода ГРМ и т.д.)

а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном масле или с наличием абразива в масле, топливе, воздушном заряде.

Произвести ремонт двигателя. Качество масла проверяют в соответствующих лабораториях. Абразив в топливе проверяется по осадку в поплавковой камере карбюратора, в топливном баке; в масле - по осадку в поддоне картера, пазухах головки блока, масляном фильтре.

Примечание; при попадании абразива с топливовоздушной смесью (некачественная приварка к корпусу воздушного фильтра патрубка для шланга отсоса картерных газов - остается щель) наблюдается повышенный износ стержней и направляющих втулок только впускных клапанов. В случае отсутствия абразива необходимо произвести анализ качества масла в любой лаборатории по месту предъявления автомобиля. При наличии абразива анализ масла можно не производить, достаточным является факт наличия абразива.

1.10. Повышенный расход масла, снижение мощности, дымление, попадание масла в воздушный фильтр

а) Износ поршневых колец, увеличенный тепловой зазор колец, неприлегание рабочей кромки колец к зеркалу цилиндров, расположение замков колец в линию.

Заменить кольца, убедившись, что основные пары трения двигателя износов не имеют. Прилегание поршневых колец проверяется на просвет на снятом с поршня кольце, установленом в тот же цилиндр или в кольцевой калибр для установки нутромера А.96137, 67.8151-9505. Кольцо, вложенное в калибр, должно прилегать своей рабочей поверхностью к поверхности калибра не менее чем на 90% его окружности. Обязательно прилегание его на участке 15° с каждой стороны от замка.

б) Некачественная обработка зеркала цилиндров.

 Устранить хонингованием, при необходимости заменить двигатель.

1.11. Подтекание антифриза через заглушку впускного коллектора, убывание антифриза в расширительном бачке

а) Свищ в заглушке, неплотная резьба.

Заменить коллектор, предварительно опрессовав рубашку охлаждения коллектора подачей сжатого воздуха во входной патрубок рубашки. Отверстия рубашки на привалочной поверхности к блоку заглушить.

1.12. Повышенный расход масла, течь масла в задней части двигателя, крышка картера сцепления замаслена

а) Течь заднего сальника коленчатого вала из-за некачественного сальника, трещины и раковины держателя сальника.

Заменить сальник, при необходимости, с держателем в сборе.

б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала.

От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединить поддон картера для обеспечения свободного состояния держателя сальника относительно коленвала.

в) Течь масла по задней заглушке блока цилиндров.

Произвести качественную установку заглушки.

1.13. Повышенный расход масла, течь масла в передней части двигателя

а) Течь переднего сальника коленвала из-за некачественного сальника, трещины, раковины передней крышки двигателя.

Заменить сальник, при необходимости, с держателем.

б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала.

От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединять поддон картера для обеспечения свободного состояния крышки относительно коленвала. Болты и гайки крепления передней крышки (держателей сальников для 2105) затягивать только после установки шкива (зубчатых шкивов -для 2105). Шкивы устанавливаются предварительно с целью центровки.

в) Течь масла по сальнику распредвала, герметизирующей прокладке клапанной крышки (ВАЗ-2105).

Заменить сальник, прокладку.

1.14. Снижение мощности двигателя

а) Большое перекрытие впускных и выпускных каналов головки блока отверстиями коллектора в плоскости сопряжения головки блока с коллектором.

Заменить коллектор. Добиться минимального перекрытия отверстий.

1.15. Течь масла по торцу двигателя со стороны коробки передач сверху (ВАЗ-2108. 21083)

а) Негерметичность уплотнения корпуса вспомогательных агрегатов.

Заменить неисправные детали.

б) Совмещение отверстий под болт головки блока цилиндров с отверстием под болт крепления КП.

Заменить блок цилиндров.








 

 

Hosted by uCoz