6.1. Течь топлива через отверстия теплоизоляционной проставки или по резьбе стяжных винтов бензонасоса. Возможно попадание топлива в моторное масло, неустойчивая работа двигателя |
а) Разрыв, вытяжка по отверстиям диафрагмы бензонасоса. | Заменить диафрагму. |
б) Не затянута гайка штока диафрагмы. | Затянуть гайку. |
в) Растрескивание дистанционной прокладки диафрагмы. | Заменить диафрагму в сборе. |
6.2. Снижение мощности двигателя, неустойчивая работа |
а) Засорён сапун в топливном баке. | Прочистить сапун. |
б) Негерметичность клапанов, попадание стружки, витка пружины под клапанную пластину бензонасоса. | Заменить бензонасос. |
6.3. Течь моторного масла по разъему "бензонасос - теплоизоляционная проставка' |
а) Неплоскостность привалочной поверхности бензонасоса (ступенчатая обработка торца). | Заменить бензонасос. |
6.4. Отсутствует подача топлива в карбюратор |
а) Разрушение рычага механической подачи топлива. | Заменить насос. |
б) Залипание нагнетательного клапана по прокладке. | Заменить насос. |
6.5. Повышенный расход топлива. Возможна неустойчивая работа двигателя. Попадание топлива в моторное масло |
а) Воздушная заслонка карбюратора остается частично закрытой. | Отрегулировать положение заслонки. |
б) Не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. | Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство"). |
в) Негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры, негерметичность поплавка. | Заменить игольчатый клапан, заменить поплавок (проверка согласно "Технологии"). |
г) Засорение игольчатого клапана. | Промыть клапан, фильтрующую сетку поплавковой камеры. |
д) Несоответствие жиклеров модификации карбюратора, самоотворачивание жиклеров. | Заменить (при отворачивают - завернуть). |
6.6. Затрудненный запуск двигателя |
а) Не отрегулирован вылет штока пускового устройства карбюратора. | Отрегулировать пусковое устройство (См. "Руководство"). |
б) Самоотворачивание регулировочного винта пускового устройства. | Заменить винт и отрегулировать его положение. |
в) Подворачивание, вытяжка отверстий диафрагмы пускового устройства, порыв диафрагмы. | Заменить диафрагму. |
г) Неплоскостность привалочных поверхностей крышки и корпуса пускового устройства (подсос воздуха). | Заменить пусковое устройство. |
д) Обрыв обмотки, заедание электромагнитного клапана. | Заменить клапан, предварительно убедившись в его неработоспособности. |
е) Расслоение бензошлангов. | Заменить шланги. |
ж) Заедание телескопической тяги пускового устройства. | Заменить телескопическую тягу. |
з) Заедание воздушной заслонки (остается частично открытой). | Отрегулировать положение воздушной заслонки на оси. |
Примечание; работоспособность пускового устройства можно контролировать на горячем двигателе - при резком вытягивании ручки воздушной заслонки обороты должны без провала возрасти до 2000-3000 об/мин. |
6.7. Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода (х.х.). карбюратор не регулируется |
а) Не отрегулированы "перетечки" воздуха, карбюратор не реагирует на регулировку оборотов холостого хода. | Зазор между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер ориентировочно 0,05-0,07 мм. Точная регулировка производится на специальном оборудовании. |
б) Подсос воздуха через резьбу винта "качество", прослаблена резьба винта "качество" (происходит самопроизвольная разрегулировка оборотов холостого хода), отсутствует уплотнительное кольцо винта "качество". | Подсос постороннего воздуха определяется перекрытием прилива винта "качество" с установочным винтом (двигатель изменяет работу). При обнаружении подсоса воздуха и наличии уплотнительного кольца -заменить карбюратор. При необходимости установить уплотнительное кольцо. |
в) Недопрессована эмульсионная втулка в канале винта "качество", некачественная обработка торца отверстия под конус винта (волнистая поверхность), смещение отверстия под конус винта. | Заменить карбюратор. |
г) Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода. Попадание воды с топливом, грязное топливо. | Промыть бензобак, топливную систему. Каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Возможен износ основных пар трения. |
д) Неполностью закрыта дроссельная заслонка 2 камеры (заедает). | Проявление дефекта - рычаг оси не доходит до упора винта заслонки. При невозможности устранить заедание - заменить карбюратор. |
6.8. Двигатель не работает на холостом ходу (для ВАЗ-2105) |
а) Неисправен блок управления БУЭМ. | Проверка работоспособности БУЭМ производится в следующей последовательности:
- установить замок зажигания в положение "1"; (включить зажигание) и провернуть коленвал двигателя на 2-3 оборота; - проверить наличие отрицательного потенциала на клемме "3" с помощью контрольной лампы согласно схеме; - проверить наличие положительного потенциала на клемме "2" с помощью контрольной лампы согласно схеме; - проверить наличие выходного сигнала (положительный потенциал) на клемме "1" с помощью контрольной лампы согласно схеме. Отсутствие положительного потенциала на клемме "1" блока БУЭМ (при наличии положительного потенциала на клемме "2" и отрицательного на клемме "3") свидетельствует о неисправности блока БУЭМ. |
б) Неисправен электроклапан -ЭПХХ. | Проверка производится в следующей последовательности: - включить зажигание; - проверить наличие напряжения на клеммах с помощью контрольной лампы по схеме; - проверить работоспособность электроклапана путем отсоединения и подсоединения проводов клапана, при этом электроклапан должен срабатывать (прослушивается характерный щелчок); - отсоединить провода от электроклапана и проверить его на герметичность при давлении 1 атм. путем подачи воздуха в штуцер 2, штуцер 3 при этом заглушить (См. "Технологию"). Падение давления не допускается в течение 10 сек; - подключить электроклапан, запустить двигатель и проверить электроклапан на работоспособность, т. е. отсоединить провода, двигатель должен глохнуть. |
в) Неисправен игольчатый клапан ЭПХХ. | Проверить герметичность диафрагмы: в штуцер клапана подать воздух давлением 1,5 атм. в течение 10 сек. - падение давления не допускается. Проверить клапан на работоспособность: на работающем двигателе отсоединить провода от электроклапана. Двигатель должен заглохнуть. |
6.9. При плавном увеличении оборотов двигатель работает циклично (обороты колеблются от 1600 до 1200 об/мин) |
а) не отрегулирован или неисправен микропереключатель ЭПХХ. | Отрегулировать положение микропереключателя (МП) (См. "Руководство"). Проверка работоспособности МП производится в следующей последовательности: - отсоединить электропровода от МП; - подключить МП согласно схеме; - проверить работоспособность нажатием на рычажок МП и отпусканием его. Контрольная лампа должна загораться при свободном положении МП, гаснуть при нажатом рычажке; - проверить правильность регулировки МП в пределах свободного хода рычажка оси дроссельной заслонки. МП должен срабатывать (контрольная лампа должна загораться и гаснуть). |
6.10. Повышенный расход топлива. Игольчатый клапан ЭПХХ не перекрывает выходное отверстие холостого хода на тормозных режимах работы двигателя |
а) Не работает блок БУЭМ-2, неисправен электроклапан, не отрегулирован или неисправен микропереключатель, недостаточный ход клапана. | Заменить вышедшие из строя детали, предварительно проверив их работоспособность. |
6.11. Неустойчивая работа двигателя при резком открывании дроссельной заслонки ("провалы" в работе двигателя) |
а) Негерметичность диафрагмы пускового устройства (порыв, вытяжка отверстий). | Заменить диафрагму. |
б) Негерметичность разъема крышки диафрагмы пускового устройства с корпусом карбюратора (неплоскостность сопрягаемых отверстий, подсос воздуха). | Заменить крышку пускового устройства. |
в) Отсутствует шарик впускного клапана насоса ускорителя; отсутствует перепускной жиклер (детали не установлены при сборке). | При резком открытии дросселя топливо в большом количестве поступает в поплавковую камеру. Уменьшается производительность насоса ускорителя. Заменить карбюратор. |
г) Выпадание свинцовой заглушки клапана распылителя насоса-ускорителя, заедание шарика клапана. | При работе двигателя наблюдается выброс топлива через заглушку или распылитель. Заменить клапан. |
д) Засорение распылителя насоса-ускорителя. | Очистить форсунку, продуть сжатым воздухом. |
е) Недосверлен канал ускорительного насоса. | Заменить карбюратор. |
ж) Недопрессовано седло клапана насоса-ускорителя. | Заменить карбюратор. |
з) Не отрегулировано распыление струй распылителя ускорительного насоса - попадание топлива на дроссельную заслонку, корпус или распылитель карбюратора (SOLEX) при резком и полном открывании дроссельных заслонок. | Отрегулировать распылитель ускорительного насоса так, чтобы струя топлива беспрепятственно попадала во впускной трубопровод. |
и) Не отрегулирован уровень топлива (занижен) в поплавковой камере карбюратора. | Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство") |
к) Засорение топливного жиклера экономайзера. | Выкрутить жиклер, продуть канал, промыть жиклер. |
л) Негерметичность уплотнительного кольца распылителя. | Заменить кольцо. |
6.12. Двигатель не развивает мощности |
а) Заедание дроссельной заслонки вторичной камеры, неполное открытие дроссельной заслонки. | Заменить корпус дроссельных заслонок. При неполном открытии заслонки отрегулировать тягу пневмопривода. |
б) Негерметичность игольчатого клапана, негерметичность поплавка. | Заменить игольчатый клапан или поплавок. |
6.13. Течь топлива наружу или во впускной трубопровод |
а) Трещины, рыхлоты материала корпусных деталей карбюратора. | Заменить карбюратор. |
б) Негерметичность, выпадание технологических заглушек карбюратора. | Установить заглушки. |
в) Выпадание штуцера подачи топлива в поплавковую камеру. | Заменить карбюратор. |
6.14. Повышенный расход топлива в режиме движения с максимальной скоростью |
а) Подтекание топлива из-за самоотворачивания винта крепления регулятора давления (ВАЗ-2110). | Затянуть винт. |