ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Источники питания (аккумуляторная батарея - АКБ).

Тип батареи
Номинальное напряжение,
Номинальная ёмкость при 20-часовом режиме разряда и температуре 25°С, А/ч
Разрядная сила тока при стартерном режиме и температуре электролита 18°С, А
Разрядная сила тока при 20-часовом режиме разряда.

6СТ55
В 12
55
255
J=2,75 А

Зависимость плотности электролита от степени разряженности АКБ

степень разряженности батареи в %

Плотность электролита (г/см2), приведённая к 25° С

Для районов с умеренным климатом

Для районов с тропическим климатом

0
50
100

1,27+0,01
1,20
1,13

1,23+0,01
1,15
1,10

1.1. Медленный разряд АКБ. Требуется ежемесячная или чаще подзарядка

а) Чрезмерное загрязнение поверхности АКБ грязью и электролитом.

Промыть поверхность АКБ водно-щелочным раствором. Протереть поверхность АКБ.

б) Утечка тока из-за повреждения изоляции проводов, загрязнения поверхности интегрального регулятора напряжения автомобиля ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях.

Проверить величину сопротивления изоляции (R»10 кОм) мегомметром. Замер производить между "массой" и отсоединенным плюсовым проводом. Обязательно отсоединить провода от клемм 30 генератора и от радиоприемника. Проверить миллиамперметром, включив в цепь "+" клеммы АКБ, потребители в это время отключены. Дефектные места заизолировать. На автомобилях ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099 разобрать щеточный узел генератора, протереть регулятор напряжения тряпкой, смоченной в бензине.

в) Загрязнение электролита  посторонними примесями. Доливка недистиллированной воды.

Заменить электролит, промыть и зарядить АКБ.

г) Сульфатация пластин АКБ из-за эксплуатации и хранения ее с пониженным уровнем электролита или в незаряженном состоянии (белый налет на пластинах).

Сульфатированные пластины АКБ исправляют продолжительной зарядкой малой силой тока (не более 0,05 от емкости АКБ). Сильно сульфатированную АКБ необходимо заменить.

д) Эксплуатация автомобиля с малыми пробегами, частыми запусками.

Подзарядить АКБ. Объяснить владельцу причину и необходимость регулярного под заряда.

1,2. Быстрый, полный разряд АКБ при эксплуатации, АКБ теряет зарядку в течение суток

а) Слабый зарядный ток или генератор не дает зарядки.

См. пп. 1.16; 2.1; 2.2; 2.5.

б) Значительно понижен уровень электролита. 

Долить дистиллированной воды. Уровень должен быть выше на 5-10 мм верхней кромки сепараторов или предохранительного щитка и не подниматься выше нижнего края горловины заливного отверстия. Проверить плотность после зарядки.

Примечание: при понижении уровня электролита добавлять только дистиллированную воду. Электролит добавляется в тех случаях, когда известно, что произошло вытекание его из АКБ.

в) Короткое замыкание разноименных пластин АКБ.

Замерить плотность электролита по банкам. Она не должна отличаться более чем на 0,02 г/см3. В короткозамкнутой банке плотность электролита 1,1 г/см3, а при зарядке ее происходит сильное выделение газа. Возможны выплески электролита.

1.3. Электролит на поверхности АКБ и на деталях в моторном отсеке

а) Повышенный уровень электролита.

Установить уровень электролита.

б) Просачивание электролита  через трещины в мастике.

Восстановить поверхность мастикой.

в) Негерметичность корпуса. Механические повреждения.

Заменить АКБ.

г) Негерметичность в месте пайки крышки с корпусом (моноблок).

Заменить АКБ.

д) Кипение, выплескивание электролита вследствие очень высокого зарядного тока.

См. п. 2.6.

е) Кипение, выплескивание электролита из-за сульфатации пластин.

Сульфатированные пластины АКБ исправляют продолжительной зарядкой малой силой тока (не более 0,05 от емкости АКБ). Сильно сульфатированную АКБ необходимо заменить.

1.4. АКБ не принимает зарядку

а) Обрыв в соединительных мостиках между банками.

Плотность электролита во всех банках одинакова. Напряжение на выводных штырях АКБ - "0" В. Заменить АКБ.

1.5. Взрывы в банках АКБ, разрыв крышек

а) Сильное кипение электролита. Появление искры внутри АКБ. Появление искры возможно при обрыве в межэлементных соединениях.

Проверить наличие обрыва в межэлементном соединении АКБ - заменить АКБ. Устранить дефекты в системе зарядки.

б) Отсутствуют или засорены вентиляционные отверстия в пробках АКБ.

При разрыве крышки заменить АКБ.

1.6. Деформация корпуса АКБ. Образование трещины между корпусом и мастикой

а) Низкая жесткость корпуса АКБ при повышенной температуре.

Перезалить мастику. Проверить систему зарядки - (см. п. 2.6) и устранить дефекты.

 

Эта страница для печати.

Если у вас есть что добавить в этот раздел пишите.

 








 
Hosted by uCoz