ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Система пуска (генератор, замок зажигания, акумулятор)

Техническая характеристика стартера
Номинальное напряжение, 12В
Номинальная мощность, 13кВт

Рис. 4.4а. Схема соединения системы пуска автомобилей ВАЗ-2101, 21011, 2102, 2103, 2106, 2121.

Рис. 4.46. Схема соединения стартера автомобилей ВАЗ-2105,2107.

Рис. 4.4в. Схема соединения стартёра автомобиля ВАЗ-1111.

Рис. 4.4г. Схема соединений стартера автомобиля ВАЗ-2108.

Рис. 4.4д. Схема соединений стартера автомобиля ВАЗ-21213.

Рис. 4,4е. Схема соединений стартера автомобилей ВАЗ-2110.

4.1. Стартер не вращается, тяговое реле не срабатывает

а) Сильно окислены полюсные выводы АКБ и наконечники проводов или слабо затянуты наконечники.

Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть и смазать их техническим вазелином.

б) Неисправна или полностью разряжена АКБ.

Зарядить АКБ.

в) Разъединились провода в разъемных соединениях.

Проверить наличие напряжения в разъема соединениях последовательно от «+» АКБ до «50» клемм стартера согласно схеме (См. рис. 4.4а-е.) Восстановить соединение.

г) Неисправность замка зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» (большой зазор между контактами, деформация токонесущей пластины, подгорание контактов и оплавление кулачка включения стартера).

Проверить напряжение на клемме «50» замка зажигания, Отрегулировать зазор, зачистить контакты или заменить контактную группу замка зажигания. При оплавления кулачка замка зажигания 2101 (включение старт ера) возможен дефект: короткое замыкание в цепи реле стар тера, Найти и устранить короткое замыкание.

д) Межвитковое замыкание обмотки тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв.

Замерить потребляемый ток тягового реле амперметром (до 200 А) или замерить сопротивление обмотки и проверить цепь обмотки реле с массой.

Примечание: Данный дефект возможен при длительном нахождении стартера во включенном состоянии. «Сгорание» тягового реле сопровождается оплавлением втулок отводки, выплавлением медной втулки обгонной муфты. Причины длительного нахождения стартера во включенном состоянии см. п. 4.7.

е) Заедание якоря тягового реле.

Снять реле, проверить легкость перемещения якоря.

4.2 Стартер не вращается, слышны щелчки срабатывания тягового реле

а) Неисправность или разряжена АКБ.

См.пп. 1.1,1.2, 1.4.

б) Сильное окисление полюсных выводов.

Очистить полюсные выводы и наконечники проводов, затянуть и смазать их техническим вазелином.

в) Окислены контактные болты тягового реле.

При включенном тяговом реле, проверить напряжение на нижнем болте реле стартера. Восстановить контакт.

г) Перекос, окисление контактной пластины тягового реле, попадание постороннего предмета.

При включенном тяговом реле, проверить напряжение на нижнем болте реле стартера. Восстановить контакт, при невозможности - заменить реле.

д) Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ.

Проверить цепь между вводом в стартер и корпусом стартера. Зачистить коллектор, заменить щетки. Наименьшая длина щеток - 12 мм.

е) Обрыв цепи обмоток якоря. Ложная пайка выводов к коллектору.

Проверить якорь на стенде.

4.3. Стартер вращается медленно, маховик вращается

а) Слабый электроконтакт кузова с двигателем

Соединить «-» АКБ с двигателем путем дополнительного провода. При плохом контакте дефект устраняется. Восстановить контакт.

б) Износ щеток, загрязнения коллектора.

Проверить потребляемый ток. Зачистить коллектор, заменить щетки.

в) Замыкание обмоток якоря на массу и между собой.

Проверить якорь на стенде, если потребляемый ток завышенный, заменить якорь.

г) Попадание постороннего предмета, отворачивание полюсных башмаков, занижен осевой люфт.

При проверке потребляемый ток повышенный до 500 А. Закрепить полюсные башмаки, заменить поврежденные детали или с помощью регулировочных шайб установить осевой люфт якоря 0,07 - 0,7мм.

4.4. Стартер работает. Маховик не вращается

а) Заедание обгонной муфты на валу или шлицах якоря.

Зачистить шлицы якоря или заменить якорь.

6) Пробуксовка обгонной муфты.

Проверить проворачивание шестерни муфты в обе стороны. Шестерня должна вращаться только против часовой стрелки момент торможения не менее 1,4 кгм. Заменить обгонную муфту.

в) Поломка рычага включения муфты, выскакивание оси рычага, рычаг вышел из зацепления с якорем тягового реле.

Муфта свободно перемещается на валу якоря. Заменить поврежденные детали.

г) Фрезеровка торца зубьев обгонной муфты:

- включение стартера на работающем двигателе;
- обгонная муфта полностью не выходит из зацепления с маховиком
Заменить поврежденные детали.

д) Саморазборка обгонной муфты (соскочило стопорное кольцо).

Заменить поврежденные детали.

е) Разрушение привода в месте термоосадки.

Заменить привод.

4.5. Греется провод питания стартера. Лампы комбинации приборов при включении стартера слабо горят или гаснут. Доп. см. пп. 4.3.в, г

а) Замыкание обмотки статора на «массу».

Потемнение замкнутой обмотки статора. Заменить обмотку статора.

4.6. Повышенный (нехарактерный) шум стартера при работе

а) Чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря.

Заменить поврежденные детали.

б) Ослаблено крепление стартера или поломка крышки со стороны привода.

Закрепить стартер, заменить поврежденные детали.

в) Стартер закреплен с перекосом.

Устранить перекос, закрепить стартер.

г) Шестерня не выходит из зацепления с маховиком.

См. пп.4.1ж, 4.2г, 4.4а, б, в, г, 4.7.

д) Попадание постороннего предмета, отворачивание полюсных башмаков, занижен осевой люфт.

При проверке потребляемый ток завышен до 500 А. Закрепить полюсные башмаки, заменить поврежденные детали или с помощью регулировочных шайб установить осевой люфт якоря 0,07 - 0,7 мм.

4.7. При выключении стартер продолжает работать (самопроизвольный пуск)

а) Заедание замка зажигания в положении «Стартер». Дефект механической части замка зажигания.

Заменить замок зажигания. При данном дефекте возможно сгорание тягового реле стартера и оплавление кулачка включения стартера.

б) Разрушение кулачков втулки контактов группы.

Заменить контактную группу.

в) Деформация контакта вследствие перегрева, сваривание контактов включения стартера.

Дефект возможен из-за передержки стартера во включенном состоянии. Заменить контактную группу.

4.8. Ключ тяжело вращается в замке зажигания. Не вынимается из замка зажигания, Заклинивание замка или несрабатывание противоугонного устройства

а) Дефект механической части: заедание цилиндров ротора, выпадание оси фиксатора противоугонного устройства.

Заменить замок зажигания.








 
Hosted by uCoz