ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Рулевое управление

2.1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Стук в рулевом управлении при вращении рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса более 5°

а) Ослабление болтов крепления рулевого механизма или маятникового рычага тяг рулевой трапеции.

Затянуть гайки моментом 3,4 - 4,2 кгс/м.

б) Повышенный люфт в шарнирах рулевой трапеции (более 0,3 мм).

Дефектные наконечники рулевых тяг и (или) среднюю рулевую тягу заменить.

в) Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес (более 0,15 мм).

Отрегулировать зазоры в пределах 0,02-0,08 мм.

г) Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком.

Установить передние колеса прямо. Отсоединить сошку от рулевых тяг. Покачивая сошку в пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения, определить величину бокового зазора. Отрегулировать зазор. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения не должно быть ощутимого люфта сошки.

д) Увеличенный зазор (0,12 мм) между гайкой и упором рейки (ВАЗ-2108, 2109).

Отрегулировать зазор согласно «Руководству».

е) Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг (ВАЗ-2108, 2109).

Затянуть гайки, при необходимости заменить поврежденные детали.

ж) Увеличенный зазор, люфт в шаровых шарнирах рулевых тяг. Попадание в полость шарнира влаги, грязи, коррозия деталей (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить наконечник рулевой тяги.

з) Износ втулок, люфт во втулках эластичной муфты вала руля, разрушение эластичной муфты (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить рулевой вал.

и) Ослабление (недозатянут) болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни (ВАЗ-2108, 2109).

Затянуть болт крепления нижнего фланца муфты.

к) Люфт в опорной втулке рейки (ВАЗ-2108, 2109).

Заменить рулевой механизм.

2.2. Тугое вращение рулевого колеса, шум (скрип) в рулевом управлении

а) Деформация деталей рулевого привода вследствие грубой эксплуатации. Удары колесами о дорожные препятствия.

Заменить дефектные детали.

б) Несоосность вала червяка с валом рулевого управления.

Отрегулировать положение кронштейна вала руля, при необходимости изменить количество шайб между лонжероном и картером рулевого механизма. Направление перекоса определяется по месту касания вала о втулку центрального переключателя.

в) Неправильная установка углов передних колес.

Отрегулировать углы установки передних колес.

г) Износ резинометаллических шарниров передней подвески.

Заменить резинометаллические шарниры. Контроль состояния деталей согласно «Руководству».

д) Деформация деталей подвески и рулевой трапеции.

Заменить деформированные детали.

е) Низкое давление в шинах передних колес.

Накачать до нормального давления.

ж) Задевание ступицы рулевого колеса за корпус центрального переключателя.

Отцентрировать переключатель. При невозможности центровки - заменить переключатель.

з) Заедание рулевого механизма.

Заменить подшипники вала червяка.

и) Разрушение рабочей поверхности ролика или червяка.

Заменить вал сошки или червяка.

к) Разрушение рабочей поверхности ролика и червяка. Дефект возникает вследствие грубой эксплуатации (удар колесом о дорожное препятствие).

Заменить дефектные детали.

л) Повреждение чехлов шаровых шарниров, попадание грязи в полость шаровых шарниров.

Заменить вышедшие из строя детали.

м) Осадка, разрыв, отслоение резины от корпуса опоры телескопической стойки.

Заменить опору.

н) Повреждение деталей телескопической стойки подвески.

Заменить телескопическую стойку.

о) Разрушение подшипника верхней опоры стойки.

Заменить опору.

п) Заедание рулевого механизма вследствие повреждения опорной втулки или упора рейки (ВАЗ-2108,2109).

Заменить рулевой механизм.

2.3. Самовозбуждающиеся угловые колебания передних колес. Возможен пятнистый износ протектора покрышек (рис. 3.1). Пятна износа расположены равномерно по окружности протектора

Рис. 3.1. Вид износа шин при повышенном дисбалансе колеса.

а) Дисбаланс колес.

Отбалансировать колеса.

2.4. Самопроизвольное отклонение (увод) автомобиля от прямолинейного движения

а) Различная усадка пружин передней подвески.

Заменить дефектные пружины.

б) Неполное растормаживание тормозных механизмов колес.

Проверить состояние тормозной системы.

в) Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески вследствие грубой эксплуатации автомобиля.

Заменить дефектные детали.

г) Разное давление в шинах передних колес.

Установить нормальное давление в шинах. Дефект может быть связан с качеством шин, проверить перестановкой колес.

2.5. Утечка масла из картера рулевого управления

а) Течь сальника рулевого механизма.

Заменить сальник. Контролировать поверхность вала сошки по месту работы сальника (раковины, забоины не допускаются).

б) Течь через нижнюю крышку картера из-за неплоскостности сопрягаемых деталей.

При неплоскостности более 0,02 мм заменить дефектные детали. Если неплоскостность картера, заменить рулевой механизм в сборе.

в) Трещина корпуса рулевого редуктора.

Заменить рулевой механизм.

г) Повреждение уплотнительных прокладок.

Заменить прокладки.

2.6. Шум, стук, люфт в рулевом управлении (2110)

а) Разрушение, износ, саморазбор карданного шарнира промежуточного рулевого вала (дет. 2110-3401092).

Заменить промежуточный рулевой вал.

2.7. Не фиксируется положение вала рулевого колеса

а) Срез шлицев на регулировочной втулке (дет. 2110-3403062) и регулировочном рычаге (дет. 2110-3403041).

Заменить вышедшие из строя детали.








 
Hosted by uCoz