6.4. Отсутствует подача топлива в карбюратор |
а) Разрушение рычага механической подачи топлива. | Заменить насос. |
б) Залипание нагнетательного клапана по прокладке. | Заменить насос. |
3.1. Двигатель не запускается. Ток не проходит через контакты прерывателя |
а) Ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой». | Проверить напряжение на клеммах катушки зажигания и в месте крепления провода к распределителю зажигания. Восстановить соединение, заменить поврежденные провода. |
б) Не замыкаются контакты замка зажигания «30/1» и «15» (контактная группа 2101): оплавление кулачка, подгорание контактов, завышен зазор между контактами. Контактная группа 2108: подгорание контактов «30/1» и «15/1». | Проверить напряжение на клемме «15» (контактная группа 2101) или «15/1» (контактная группа 2108). Зачистить контакты, отрегулировать зазор, заменить контактную группу. |
в) Загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя, эрозия контактов, ослабление прижимной пружины, большой зазор между контактами. | Зачистить контакты, отрегулировать зазор (0,4 ± 0,05 мм), Замену прерывателя производить только при полном износе «таблеток» контактов. |
г) Обрыв цепи в первичной обмотке катушки зажигания. | Замерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. |
д) Короткое замыкание конденсатора («пробой»). | Отсоединить конденсатор, при этом на контактах прерывателя появляется искра. |
е) Отпуск пружины прерывателя (цвета «побежалости»), оплавление изоляции проводника прерывателя. Следствие длительного включения зажигания на неработающем двигателе, при замкнутых контактах прерывателя. | Заменить прерыватель за счет виновных. |
3.2. Двигатель не запускается. Не размыкаются контакты прерывателя |
а) Нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя. | Отрегулировать зазор (0,4 ± 0,05 мм). |
б) Люфт подвижной пластины прерывателя. Не закреплен подшипник, люфт подшипника на пластине, разрушение подшипника. | Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе. |
в) Износ текстолитовой подушечки или втулки рычажка прерывателя. Люфт оси рычажка прерывателя. | Заменить прерыватель. |
3.3. Не запускается двигатель. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания |
а) Неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция, трещины колпачков. | Проверить и восстановить соединения, очистить или заменить колпачки провода. Сопротивление изоляции проводов должно быть более 10 мОм. Проверку производить мегомметром. |
б) Износ, зависание или повреждение контактов уголька крышки распределителя зажигания. | Проверить, при необходимости заменить крышку. |
в) Утечка тока через трещины или «прогары» в крышке через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки распределителя зажигания. | Проверить, очистить крышку от влаги и нагара. Заменить крышку, если в ней имеются трещины или «прогары». |
г) Утечка тока через трещины или «прогары» в роторе распределителя зажигания. | Проверить сопротивление материала ротора мегомметром (более 10 мОм), заменить ротор. |
д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания. | Проверить величину сопротивление ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор. |
е) Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания. | Проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. |
ж) Утечка тока через трещины или прогары крышки катушки зажигания. | Очистить крышку от грязи и влаги. |
3.4. Двигатель не запускается. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания |
а) Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов от распределителя к свечам. | Проверить присоединение проводов в порядке зажигания 1-3-4-2. |
3.5. Двигатель не запускается. Нет разряда на свечах зажигания |
а) Зазор между электродами свечи не соответствует норме. | Отрегулировать зазор между электродами. |
б) Замасливание свечей зажигания. | См. п. 5.3 раздела «Двигатель». |
в) Свечи покрыты сухим черным нагаром. | Очистить свечи. Проверить маркировку свечей и соответствие их автомобилю ВАЗ. Устранить дефекты карбюратора (См. п. 6.7 раздела «Двигатель»). Появление нагара возможно при длительной работе на холостом ходу, езде на холодном двигателе с прикрытой воздушной заслонкой. Нормальный цвет теплового конуса от светло-серого до светло-коричневого. |
г) Неисправность свечи зажигания. Пробой, откол теплового конуса в месте установки теплоотводящий шайбы. Трещины изолятора. | Проверить свечи на искрообразование при давление 4 атм. и расстоянии 8 мм между разрядниками, идет бесперебойное искрообразование между электродами свечи. Проверка производится только после чистки и обдува свечи и установки зазора. Замену свечей производить только после проверки свечи на стенде на искрообразование при давлении. Свечи с механическими повреждениями изолятора, менять за счет виновных. |
д) Неисправность конденсатора. | Заменить конденсатор. |
3.6. Двигатель не запускается. Не вращается валик распределителя зажигания |
а) Заклинивание, срез шлицевой части распределителя зажигания. | Заменить распределитель в сборе. |
б) Распределитель не соответствует модели двигателя. | Заменить валик распределителя или распределитель. |
в) Срез зубьев ремня ГРМ | Заменить ремень. |
3.7. Двигатель не запускается. Неправильная установка момента зажигания |
а) Неправильная установка момента зажигания. | Отрегулировать момент зажигания с помощью контрольной лампы или стробоскопа согласно «Руководству». Начальный угол опережения зажигания должен быть: двигатели 2101, 21011 - 30*5°, ВАЗ-2105, 2107, 2106, 2104 - 5°-7°, ВАЗ-2108, 2109, 21099 - угол опережения должен быть 1°±Г при оборотах коленчатого вала 750-800 мин"1 (для АИ-93). |
Примечание; Рабочий угол опережения зажигания определяется на стенде. См. «Технологию». |