ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Стуки шумы

1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя

а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе.

Произвести ремонт двигателя.

б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания ("обедненная" топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания).

Произвести ремонт двигателя.

3.2. Стук шатунных подшипников. Стук резкий. Прослушивается на холостом ходу двигателя и при нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Место стука определяется поочередным отключением свечей зажигания (при отключении стук исчезает)

а) Выплавление шатунного подшипника. Тромб в масляном канале шатунной шейки, микротрещины вдоль оси шейки, литейные раковины на поверхности шейки, ослабление момента затяжки шатунных болтов. Возможен обрыв шатуна вследствие работы двигателя с повышенным зазором в шатунном подшипнике.

Двигатель отремонтировать

3.4. Стук двигателя. Нарушается работа сцепления (увеличен свободный ход педали сцепления). Прослушивается при работе сцепления

а) Повышенный осевой люфт коленвала. Выпадание упорных полуколец.

При отсутствии задиров на коленвале и блоке, установите новые полукольца. 

Примечание: повышенный осевой люфт коленвала может иметь место в случае износа двигателя, применения нерекомендованного масла.

3.5. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов

а) Выплавление коренного подшипника из-за тромба в маслоканале подшипника или недосверловки маслоканала коренного подшипника.

Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали.

б) Ослабление болтов крепления крышек коренных подшипников.

Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали.

3.7. Стук в районе сцепления, отсутствует передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию

а) Обрыв болтов маховика из-за перетяжки, недозатяжки, усталостного разрушения болтов.

Последствия устранить заменой вышедших из строя деталей.

3.8. Стук в передней части двигателя

а) Самоотворачивание храповика

Затянуть храповик. При полном отворачивании храповика и разрушении проточки под шпонку шкива коленвала заменить детали.

3.9. Стук в передней части двигателя, не работает вентилятор и генератор

а) Излом (трещина) шкива коленвала.

Заменить вышедшие из строя детали.

3.12. Шум двигателя, возможен стук (ВАЗ-2110)

а) Отклеивание, расслоение резины демпфера крутильных колебаний.

Заменить демпфер.

 4.1. Шум цепи, не устраняемый регулировкой

а) Вытяжки цепи вследствие перетяжки.

заменить цепь

б) Применение нерекомендованного масла, абразив в масле

Двигатель отремонтировать

в) Разрушение одного из звеньев цепи. Возможен обрыв цепи.

Заменить цепь.

г) Разрушение упора башмака натяжителя.

Заменить башмак.

д) Заедание штока натяжителя в сухаре. Деформация сухаря перетяжкой колпачковой гайки, некачественная термообработка сухаря.

Заменить натяжитель.

е) Обрыв успокоителя, износ успокоителя.

Заменить успокоитель.

ж) Износ башмака натяжителя.

Заменить башмак.

4.2. Стук в передней части двигателя подобно клапанному, но более резкий

а) Стук натяжителя цепи. Завышение зазора в сопряжении «головка стержня натяжителя -гнездо под головку» (должно быть 0,2-0,6 мм).

Заменить натяжитель.

4.3. При работающем двигателе прослушивается характерный «писк» (для ВАЗ-2108, 21083)

а) Торцевой износ зубчатого ремня, возможен подрез зубьев. Задевание ремня за защитный кожух (возможно коробление кожуха) из-за повышенного люфта подшипника механизма натяжителя.

Заменить дефектные детали.

б) Перетяжка ремня.

Натянуть ремень согласно «Технологии».

4.5. Стук в передней части двигателя. Нарушение работы системы зажигания (возможны «хлопки» в карбюратор)

а) Ослабление крепления упорного фланца валика привода масляного насоса.

Затянуть гайки номинальным моментом.

б) Ослабление крепления упорного фланца распредвала

Затянуть гайки номинальным моментом.

4.7. Стук гидротолкателей

а) Повышенное содержание воздуха в подводимом к гидротолкателям масле из-за:
- подсоса воздуха через уплотнительное кольцо маслоприемника, через отверстие в сварном шве или канале маслоприемника, находящемся выше уровня масла;
- недостаточного или чрезмерного уровня масла в двигателе;
- использования моторного масла, не соответствующего требованию по вспениванию.

Устранить неисправность.

б) Наличие воды в моторном масле.

Устранить неисправность.

в) Отсутствует или недостаточный подвод масла к гидротолкателям (низкое давление) из-за:
- засорения каналов;
- попадания инородного предмета (стружка, грязь и др.) под редукционный клапан масляного насоса;
- засорения сетки маслоприемника;
- деформации заглушек масляного канала коленчатого вала;
- отсутствия заглушек масляного канала коленчатого вала;
- дефекта гидротолкателя: попадание грязи под шарик клапанного механизма, поломка или отсутствие пружины клапанного механизма.

Устранить неисправность.

г) Если выше изложенное не помогает (2112)  замените масляный насос (предписание завода и опыт).

Замените масляный насос.

Стук рычагов привода клапанов. Характерный стук с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе. Заклинивание двигателя с обрывом одного или нескольких клапанов. Сопровождается деформацией боковин рабочей части рычагов , растрескиванием юбок тарелок клапанов (возможно разрушение тарелки), подрезанием упорных буртов сухарей со стороны тыльной части . Возможно столкновение выхлопных клапанов с днищами поршней. Обязательна осадка сухарей в тарелках клапанов

а) Самоотворачивание регулировочных болтов. Не выдержан момент затяжки контргаек, перетяжка контргаек.

Отрегулировать клапаны. При перетяжке заменить регулировочные болты.

б) Самоотворачивание регулировочных болтов вследствие превышения максимально допустимых оборотов двигателя.

Последствия устранить за счет виновных.

в) Износ кулачков распредвала. Работа пары "кулачок-рычаг" без зазора. Некачественная регулировка зазора.

С обратной стороны изношенного кулачка имеется радиальное засветление по всей длине обратной части. Заменить распредвал.

г) Износ кулачков распредвала, засветления с обратной стороны кулачка отсутствуют, возможна узкая полоса засветления у края противоположной части кулачка - след работы рычага с перекосом.

Заменить распредвал, рычаги.

д) Кулачки не изношены. Многократной регулировкой стук не устраняется. Отклонение геометрии кулачка распредвала.

Заменить распредвал, рычаги.

е) Разрушение клапанной пружины. Возможен обрыв клапана.

Заменить пружину.

ж) Износ торцов стержней клапанов.

Заменить изношенные клапаны.

з) Превышение допустимого числа оборотов двигателя. Неумеренные прогазовки двигателя без нагрузки (на стоянке, при переключении передач, при буксовании на скользкой дороге).

Отремонтировать двигатель.

Примечание; для констатации факта наличия дефекта достаточно одного из перечисленных признаков (за исключением следствия обрыва клапана). Количество признаков отражает степень превышения оборотов.

5.5. Стук газораспределительного механизма (ВАЗ-2108. 21083)

а) Завышен зазор "регулировочная шайба - кулачок распредвала".

Произвести регулировку подбором шайбы нужного размера.

б) Завышен зазор "наружный диаметр регулировочной шайбы - диаметр гнезда в толкателе под шайбу".

Заменить шайбу, толкатель.

в) Износ кулачков распредвала и регулировочных шайб.

Заменить распредвал и регулировочные шайбы.

г) Завышен зазор "опорная шейка распредвала - подшипник". 

Заменить головку блока.

д) Разнотолщинность регулировочной шайбы по кругу контакта с кулачком (неравномерный износ).

Заменить дефектную шайбу.

е) Огранка (некруглость) толкателей по наружному диаметру, эллипсность.

Заменить толкатели.

ж) Недозатяжка, ослабление крепления звездочки привода распредвала. Деформация шпонки звездочки крепления распредвала, шпоночных пазов звездочки и распредвала.

Заменить дефектные детали.

з) Взаимное касание пружин при рабочем ходе клапанов.

Заменить пружины.

и) Износ направляющей втулки клапана.

Заменить втулки.

7.2. Кратковременный стук холодного двигателя при запуске. При увеличении оборотов выше оборотов холостого хода контрольная лампа давления масла не гаснет (гаснет через 5-10 сек)

а) Противодренажный клапан масляного фильтра не работает.

Заменить масляный фильтр.

7.3. стук двигателя звонкого тона

а) Масляный щуп имеет неправильный изгиб либо при . установке развернут на 180°.

Подогнуть масляный щуп (либо установить правилыно)

8.4. Шум двигателя, возможен стук. При отсоединении ремня привода генератора и водяного насоса шумы и стуки исчезают

а) Шум подшипника водяного насоса, возможно биение шкива водяного насоса.

Заменить подшипник.

б) Задевание лопастей вентилятора за диффузор радиатора, обрыв лопастей вентилятора из-за некачественного монтажа диффузора или осевого биения лопастей вентилятора.

Перемонтировать диффузор, при необходимости заменить вентилятор.

в) Задевание шкива генератора за шланг системы охлаждения.

Заменить шланг.








 
Hosted by uCoz