1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя |
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе. | Произвести ремонт двигателя. |
б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания ("обедненная" топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания). | Произвести ремонт двигателя. |
3.2. Стук шатунных подшипников. Стук резкий. Прослушивается на холостом ходу двигателя и при нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Место стука определяется поочередным отключением свечей зажигания (при отключении стук исчезает) |
а) Выплавление шатунного подшипника. Тромб в масляном канале шатунной шейки, микротрещины вдоль оси шейки, литейные раковины на поверхности шейки, ослабление момента затяжки шатунных болтов. Возможен обрыв шатуна вследствие работы двигателя с повышенным зазором в шатунном подшипнике. | Двигатель отремонтировать |
3.4. Стук двигателя. Нарушается работа сцепления (увеличен свободный ход педали сцепления). Прослушивается при работе сцепления |
а) Повышенный осевой люфт коленвала. Выпадание упорных полуколец. | При отсутствии задиров на коленвале и блоке, установите новые полукольца. |
Примечание: повышенный осевой люфт коленвала может иметь место в случае износа двигателя, применения нерекомендованного масла. |
3.5. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов |
а) Выплавление коренного подшипника из-за тромба в маслоканале подшипника или недосверловки маслоканала коренного подшипника. | Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали. |
б) Ослабление болтов крепления крышек коренных подшипников. | Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали. |
3.7. Стук в районе сцепления, отсутствует передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию |
а) Обрыв болтов маховика из-за перетяжки, недозатяжки, усталостного разрушения болтов. | Последствия устранить заменой вышедших из строя деталей. |
3.8. Стук в передней части двигателя |
а) Самоотворачивание храповика | Затянуть храповик. При полном отворачивании храповика и разрушении проточки под шпонку шкива коленвала заменить детали. |
3.9. Стук в передней части двигателя, не работает вентилятор и генератор |
а) Излом (трещина) шкива коленвала. | Заменить вышедшие из строя детали. |
3.12. Шум двигателя, возможен стук (ВАЗ-2110) |
а) Отклеивание, расслоение резины демпфера крутильных колебаний. | Заменить демпфер. |
4.1. Шум цепи, не устраняемый регулировкой |
а) Вытяжки цепи вследствие перетяжки. | заменить цепь |
б) Применение нерекомендованного масла, абразив в масле | Двигатель отремонтировать |
в) Разрушение одного из звеньев цепи. Возможен обрыв цепи. | Заменить цепь. |
г) Разрушение упора башмака натяжителя. | Заменить башмак. |
д) Заедание штока натяжителя в сухаре. Деформация сухаря перетяжкой колпачковой гайки, некачественная термообработка сухаря. | Заменить натяжитель. |
е) Обрыв успокоителя, износ успокоителя. | Заменить успокоитель. |
ж) Износ башмака натяжителя. | Заменить башмак. |
4.2. Стук в передней части двигателя подобно клапанному, но более резкий |
а) Стук натяжителя цепи. Завышение зазора в сопряжении «головка стержня натяжителя -гнездо под головку» (должно быть 0,2-0,6 мм). | Заменить натяжитель. |
4.3. При работающем двигателе прослушивается характерный «писк» (для ВАЗ-2108, 21083) |
а) Торцевой износ зубчатого ремня, возможен подрез зубьев. Задевание ремня за защитный кожух (возможно коробление кожуха) из-за повышенного люфта подшипника механизма натяжителя. | Заменить дефектные детали. |
б) Перетяжка ремня. | Натянуть ремень согласно «Технологии». |
4.5. Стук в передней части двигателя. Нарушение работы системы зажигания (возможны «хлопки» в карбюратор) |
а) Ослабление крепления упорного фланца валика привода масляного насоса. | Затянуть гайки номинальным моментом. |
б) Ослабление крепления упорного фланца распредвала | Затянуть гайки номинальным моментом. |
4.7. Стук гидротолкателей |
а) Повышенное содержание воздуха в подводимом к гидротолкателям масле из-за: - подсоса воздуха через уплотнительное кольцо маслоприемника, через отверстие в сварном шве или канале маслоприемника, находящемся выше уровня масла; - недостаточного или чрезмерного уровня масла в двигателе; - использования моторного масла, не соответствующего требованию по вспениванию. | Устранить неисправность. |
б) Наличие воды в моторном масле. | Устранить неисправность. |
в) Отсутствует или недостаточный подвод масла к гидротолкателям (низкое давление) из-за: - засорения каналов; - попадания инородного предмета (стружка, грязь и др.) под редукционный клапан масляного насоса; - засорения сетки маслоприемника; - деформации заглушек масляного канала коленчатого вала; - отсутствия заглушек масляного канала коленчатого вала; - дефекта гидротолкателя: попадание грязи под шарик клапанного механизма, поломка или отсутствие пружины клапанного механизма. | Устранить неисправность. |
г) Если выше изложенное не помогает (2112) замените масляный насос (предписание завода и опыт). | Замените масляный насос. |
Стук рычагов привода клапанов. Характерный стук с равномерными интервалами, частота его меньше любого другого стука в двигателе. Заклинивание двигателя с обрывом одного или нескольких клапанов. Сопровождается деформацией боковин рабочей части рычагов , растрескиванием юбок тарелок клапанов (возможно разрушение тарелки), подрезанием упорных буртов сухарей со стороны тыльной части . Возможно столкновение выхлопных клапанов с днищами поршней. Обязательна осадка сухарей в тарелках клапанов |
а) Самоотворачивание регулировочных болтов. Не выдержан момент затяжки контргаек, перетяжка контргаек. | Отрегулировать клапаны. При перетяжке заменить регулировочные болты. |
б) Самоотворачивание регулировочных болтов вследствие превышения максимально допустимых оборотов двигателя. | Последствия устранить за счет виновных. |
в) Износ кулачков распредвала. Работа пары "кулачок-рычаг" без зазора. Некачественная регулировка зазора. | С обратной стороны изношенного кулачка имеется радиальное засветление по всей длине обратной части. Заменить распредвал. |
г) Износ кулачков распредвала, засветления с обратной стороны кулачка отсутствуют, возможна узкая полоса засветления у края противоположной части кулачка - след работы рычага с перекосом. | Заменить распредвал, рычаги. |
д) Кулачки не изношены. Многократной регулировкой стук не устраняется. Отклонение геометрии кулачка распредвала. | Заменить распредвал, рычаги. |
е) Разрушение клапанной пружины. Возможен обрыв клапана. | Заменить пружину. |
ж) Износ торцов стержней клапанов. | Заменить изношенные клапаны. |
з) Превышение допустимого числа оборотов двигателя. Неумеренные прогазовки двигателя без нагрузки (на стоянке, при переключении передач, при буксовании на скользкой дороге). | Отремонтировать двигатель. |
Примечание; для констатации факта наличия дефекта достаточно одного из перечисленных признаков (за исключением следствия обрыва клапана). Количество признаков отражает степень превышения оборотов. |
5.5. Стук газораспределительного механизма (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Завышен зазор "регулировочная шайба - кулачок распредвала". | Произвести регулировку подбором шайбы нужного размера. |
б) Завышен зазор "наружный диаметр регулировочной шайбы - диаметр гнезда в толкателе под шайбу". | Заменить шайбу, толкатель. |
в) Износ кулачков распредвала и регулировочных шайб. | Заменить распредвал и регулировочные шайбы. |
г) Завышен зазор "опорная шейка распредвала - подшипник". | Заменить головку блока. |
д) Разнотолщинность регулировочной шайбы по кругу контакта с кулачком (неравномерный износ). | Заменить дефектную шайбу. |
е) Огранка (некруглость) толкателей по наружному диаметру, эллипсность. | Заменить толкатели. |
ж) Недозатяжка, ослабление крепления звездочки привода распредвала. Деформация шпонки звездочки крепления распредвала, шпоночных пазов звездочки и распредвала. | Заменить дефектные детали. |
з) Взаимное касание пружин при рабочем ходе клапанов. | Заменить пружины. |
и) Износ направляющей втулки клапана. | Заменить втулки. |
7.2. Кратковременный стук холодного двигателя при запуске. При увеличении оборотов выше оборотов холостого хода контрольная лампа давления масла не гаснет (гаснет через 5-10 сек) |
а) Противодренажный клапан масляного фильтра не работает. | Заменить масляный фильтр. |
7.3. стук двигателя звонкого тона |
а) Масляный щуп имеет неправильный изгиб либо при . установке развернут на 180°. | Подогнуть масляный щуп (либо установить правилыно) |
8.4. Шум двигателя, возможен стук. При отсоединении ремня привода генератора и водяного насоса шумы и стуки исчезают |
а) Шум подшипника водяного насоса, возможно биение шкива водяного насоса. | Заменить подшипник. |
б) Задевание лопастей вентилятора за диффузор радиатора, обрыв лопастей вентилятора из-за некачественного монтажа диффузора или осевого биения лопастей вентилятора. | Перемонтировать диффузор, при необходимости заменить вентилятор. |
в) Задевание шкива генератора за шланг системы охлаждения. | Заменить шланг. |