Течь моторного масла по разъему "бензонасос - теплоизоляционная проставка' |
а) Неплоскостность привалочной поверхности бензонасоса (ступенчатая обработка торца). | Заменить бензонасос. |
Течь масла по разъему "маслонасос - блок цилиндров" (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Дефект прокладки 2108-1011065. | Заменить прокладку. |
б) Неплоскостность ("врезки" и др.) привалочной плоскости маслонасоса к блоку цилиндров, блока цилиндров под маслонасос. | Заменить маслонасос. В случае неплоскостности привалочной поверхности блока цилиндров заменить двигатель. |
1.1. Уменьшение уровня масла в двигателе, масляная пленка в расширительном бачке. Изменение цвета антифриза от серого до темно-коричневого |
а) Раковины, рыхлоты перемычек "масляная магистраль - рубашка охлаждения блока". | Наличие дефекта проверяется опрессовкой масляных магистралей блока. При снятой головке блока сжатый воздух (Р = 4-5 атм.) подается в вертикальную масляную магистраль. Операция производится на автомобиле, рубашка охлаждения блока заполняется водой. По месту выхода воздуха в рубашку охлаждения определяется дефектное место. |
б) Негерметичность резьбового отверстия в блоке под первый болт по порядку затяжки головки блока. | Наличие дефекта определяется опрессовкой (п. 1.1.а). Сжатый воздух подается в резьбовое отверстие. |
1.4. Течь масла по разъему "головка блока - крышка головки блока" (ВАЗ-2108, 21083) |
а) Некачественный монтаж прокладки - закусывание, подворачивание. | Заменить прокладку. |
1.9. Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, масла, дымление. попадание масла в воздушный фильтр, низкая компрессия по цилиндрам. Износ основных пар трения двигателя (зеркало цилиндров - кольца, клапаны - направляющие втулки, шейки коленчатого вала - вкладыши, значительное удлинение цепи привода ГРМ и т.д.) |
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном масле или с наличием абразива в масле, топливе, воздушном заряде. | Произвести ремонт двигателя. Качество масла проверяют в соответствующих лабораториях. Абразив в топливе проверяется по осадку в поплавковой камере карбюратора, в топливном баке; в масле - по осадку в поддоне картера, пазухах головки блока, масляном фильтре. |
Примечание; при попадании абразива с топливовоздушной смесью (некачественная приварка к корпусу воздушного фильтра патрубка для шланга отсоса картерных газов - остается щель) наблюдается повышенный износ стержней и направляющих втулок только впускных клапанов. В случае отсутствия абразива необходимо произвести анализ качества масла в любой лаборатории по месту предъявления автомобиля. При наличии абразива анализ масла можно не производить, достаточным является факт наличия абразива. |
1.10. Повышенный расход масла, снижение мощности, дымление, попадание масла в воздушный фильтр |
а) Износ поршневых колец, увеличенный тепловой зазор колец, неприлегание рабочей кромки колец к зеркалу цилиндров, расположение замков колец в линию. | Заменить кольца, убедившись, что основные пары трения двигателя износов не имеют. Прилегание поршневых колец проверяется на просвет на снятом с поршня кольце, установленом в тот же цилиндр или в кольцевой калибр для установки нутромера А.96137, 67.8151-9505. Кольцо, вложенное в калибр, должно прилегать своей рабочей поверхностью к поверхности калибра не менее чем на 90% его окружности. Обязательно прилегание его на участке 15° с каждой стороны от замка. |
б) Некачественная обработка зеркала цилиндров. | Устранить хонингованием, при необходимости заменить двигатель. |
1.12. Повышенный расход масла, течь масла в задней части двигателя, крышка картера сцепления замаслена |
а) Течь заднего сальника коленчатого вала из-за некачественного сальника, трещины и раковины держателя сальника. | Заменить сальник, при необходимости, с держателем в сборе. |
б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала. | От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединить поддон картера для обеспечения свободного состояния держателя сальника относительно коленвала. |
в) Течь масла по задней заглушке блока цилиндров. | Произвести качественную установку заглушки. |
1.13. Повышенный расход масла, течь масла в передней части двигателя |
а) Течь переднего сальника коленвала из-за некачественного сальника, трещины, раковины передней крышки двигателя. | Заменить сальник, при необходимости, с держателем. |
б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала. | От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединять поддон картера для обеспечения свободного состояния крышки относительно коленвала. Болты и гайки крепления передней крышки (держателей сальников для 2105) затягивать только после установки шкива (зубчатых шкивов -для 2105). Шкивы устанавливаются предварительно с целью центровки. |
в) Течь масла по сальнику распредвала, герметизирующей прокладке клапанной крышки (ВАЗ-2105). | Заменить сальник, прокладку. |
1.15. Течь масла по торцу двигателя со стороны коробки передач сверху (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Негерметичность уплотнения корпуса вспомогательных агрегатов. | Заменить неисправные детали. |
б) Совмещение отверстий под болт головки блока цилиндров с отверстием под болт крепления КП. | Заменить блок цилиндров. |
2.1. Течь масла по разъемам поддона картера, клапанной крышки |
а) Неплоскостность привалочной поверхности. | Заменить поддон, клапанную крышку. |
б) Разрыв или разнотолщинность прокладки. | Заменить прокладку. |
2.2. Течь масла через поддон картера |
а) Трещина поддона картера | Заменить поддон. |
б) Смятие, разрыв поддона вследствие неправильной эксплуатации. | Заменить поддон. |
в)Заклинивание сливной пробки в резьбе, срыв резьбы. | Заменить поддон. |
г) Непровар гнезда пробки поддона. | Заменить поддон. |
2.3. Течь масла через клапанную крышку |
а) Некачественная завальцовка маслозаливной горловины. | Заменить крышку. |
б) Трещина привалочной поверхности клапанной крышки, литейные раковины крышки (ВАЗ-2105). | Заменить крышку. |
2.4. Течь масла в свечные колодцы (двигатель 2112) |
а) Дефект уплотнительного кольца. | Заменить уплотнительное кольцо. |
б) Трещина, эллипсность направляющей трубы. | Заменить направляющую трубу. |
5.3. Повышенный расход масла, увеличенное нагарообразование на стержнях клапанов, днищах поршней |
а) Негерметичность маслоотражательных колпачков. Разрыв рабочей кромки, износ кромки, старение резины (затвердевание), установка колпачка с перекосом, косой подрез кромки сальника, направляющая втулка без фаски. | Заменить колпачки. Проверка центровки сальника производится визуально со стороны камеры сгорания. Рабочая кромка маслоотражательного колпачка должна равномерно выступать в отверстие направляющей втулки. |
б) Негерметичность сопряжения "направляющая втулка клапана - головка блока цилиндров". | Опрессовать сопряжение сжатым воздухом (Р=1-3 атм.). Воздух подается во впускные и выпускные отверстия головки блока (при снятом коллекторе) через резиновую насадку. Входные и выходные отверстия камеры сгорания герметизируются установкой в испытываемую направляющую втулку клапана (без пакета пружин). Место установки стопорной шайбы втулки смачивается маслом. По выходу воздуха в сопряжении определяется дефектное место. При обнаружении дефекта заменить головку блока. (См. "Схему проверки") . |
3.11. Течь масла по резьбе болтов крепления маховика (ВАЗ-2108, 21083) |
а) отсутствует герметик в соединении «болт крепления маховика - резьба во фланце коленвала под болт». | Перемонтировать маховик с нанесением герметика на болты крепления. |