ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Повышенный расход масла. Течь масла.

Течь моторного масла по разъему "бензонасос - теплоизоляционная проставка'

а) Неплоскостность привалочной поверхности бензонасоса (ступенчатая обработка торца).

Заменить бензонасос.

Течь масла по разъему "маслонасос - блок цилиндров" (ВАЗ-2108. 21083)

а) Дефект прокладки 2108-1011065.

Заменить прокладку.

б) Неплоскостность ("врезки" и др.) привалочной плоскости маслонасоса к блоку цилиндров, блока цилиндров под маслонасос.

Заменить маслонасос. В случае неплоскостности привалочной поверхности блока цилиндров заменить двигатель.

1.1. Уменьшение уровня масла в двигателе, масляная пленка в расширительном бачке. Изменение цвета антифриза от серого до темно-коричневого

а) Раковины, рыхлоты перемычек "масляная магистраль - рубашка охлаждения блока".

Наличие дефекта проверяется опрессовкой масляных магистралей блока. При снятой головке блока сжатый воздух (Р = 4-5 атм.) подается в вертикальную масляную магистраль. Операция производится на автомобиле, рубашка охлаждения блока заполняется водой. По месту выхода воздуха в рубашку охлаждения определяется дефектное место.

б) Негерметичность резьбового отверстия в блоке под первый болт по порядку затяжки головки блока.

Наличие дефекта определяется опрессовкой (п. 1.1.а). Сжатый воздух подается в резьбовое отверстие.

1.4. Течь масла по разъему "головка блока - крышка головки блока" (ВАЗ-2108, 21083)

а) Некачественный монтаж прокладки - закусывание, подворачивание.

Заменить прокладку.

1.9. Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, масла, дымление. попадание масла в воздушный фильтр, низкая компрессия по цилиндрам. Износ основных пар трения двигателя (зеркало цилиндров - кольца, клапаны - направляющие втулки, шейки коленчатого вала - вкладыши, значительное удлинение цепи привода ГРМ и т.д.)

а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном масле или с наличием абразива в масле, топливе, воздушном заряде.

Произвести ремонт двигателя. Качество масла проверяют в соответствующих лабораториях. Абразив в топливе проверяется по осадку в поплавковой камере карбюратора, в топливном баке; в масле - по осадку в поддоне картера, пазухах головки блока, масляном фильтре.

Примечание; при попадании абразива с топливовоздушной смесью (некачественная приварка к корпусу воздушного фильтра патрубка для шланга отсоса картерных газов - остается щель) наблюдается повышенный износ стержней и направляющих втулок только впускных клапанов. В случае отсутствия абразива необходимо произвести анализ качества масла в любой лаборатории по месту предъявления автомобиля. При наличии абразива анализ масла можно не производить, достаточным является факт наличия абразива.

1.10. Повышенный расход масла, снижение мощности, дымление, попадание масла в воздушный фильтр

а) Износ поршневых колец, увеличенный тепловой зазор колец, неприлегание рабочей кромки колец к зеркалу цилиндров, расположение замков колец в линию.

Заменить кольца, убедившись, что основные пары трения двигателя износов не имеют. Прилегание поршневых колец проверяется на просвет на снятом с поршня кольце, установленом в тот же цилиндр или в кольцевой калибр для установки нутромера А.96137, 67.8151-9505. Кольцо, вложенное в калибр, должно прилегать своей рабочей поверхностью к поверхности калибра не менее чем на 90% его окружности. Обязательно прилегание его на участке 15° с каждой стороны от замка.

б) Некачественная обработка зеркала цилиндров.

 Устранить хонингованием, при необходимости заменить двигатель.

1.12. Повышенный расход масла, течь масла в задней части двигателя, крышка картера сцепления замаслена

а) Течь заднего сальника коленчатого вала из-за некачественного сальника, трещины и раковины держателя сальника.

Заменить сальник, при необходимости, с держателем в сборе.

б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала.

От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединить поддон картера для обеспечения свободного состояния держателя сальника относительно коленвала.

в) Течь масла по задней заглушке блока цилиндров.

Произвести качественную установку заглушки.

1.13. Повышенный расход масла, течь масла в передней части двигателя

а) Течь переднего сальника коленвала из-за некачественного сальника, трещины, раковины передней крышки двигателя.

Заменить сальник, при необходимости, с держателем.

б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала.

От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединять поддон картера для обеспечения свободного состояния крышки относительно коленвала. Болты и гайки крепления передней крышки (держателей сальников для 2105) затягивать только после установки шкива (зубчатых шкивов -для 2105). Шкивы устанавливаются предварительно с целью центровки.

в) Течь масла по сальнику распредвала, герметизирующей прокладке клапанной крышки (ВАЗ-2105).

Заменить сальник, прокладку.

1.15. Течь масла по торцу двигателя со стороны коробки передач сверху (ВАЗ-2108. 21083)

а) Негерметичность уплотнения корпуса вспомогательных агрегатов.

Заменить неисправные детали.

б) Совмещение отверстий под болт головки блока цилиндров с отверстием под болт крепления КП.

Заменить блок цилиндров.

2.1. Течь масла по разъемам поддона картера, клапанной крышки

а) Неплоскостность привалочной поверхности.

Заменить поддон, клапанную крышку.

б) Разрыв или разнотолщинность прокладки.

Заменить прокладку.

2.2. Течь масла через поддон картера

а) Трещина поддона картера

Заменить поддон.

б) Смятие, разрыв поддона вследствие неправильной эксплуатации.

Заменить поддон.

в)Заклинивание сливной пробки в резьбе, срыв резьбы.

Заменить поддон.

г) Непровар гнезда пробки поддона.

Заменить поддон.

2.3. Течь масла через клапанную крышку

а) Некачественная завальцовка маслозаливной горловины.

Заменить крышку.

б) Трещина привалочной поверхности клапанной крышки, литейные раковины крышки (ВАЗ-2105).

Заменить крышку.

2.4. Течь масла в свечные колодцы (двигатель 2112)

а) Дефект уплотнительного кольца.

Заменить уплотнительное кольцо.

б) Трещина, эллипсность направляющей трубы.

 Заменить направляющую трубу.

5.3. Повышенный расход масла, увеличенное нагарообразование на стержнях клапанов, днищах поршней

а) Негерметичность маслоотражательных колпачков. Разрыв рабочей кромки, износ кромки, старение резины (затвердевание), установка колпачка с перекосом, косой подрез кромки сальника, направляющая втулка без фаски.

Заменить колпачки. Проверка центровки сальника производится визуально со стороны камеры сгорания. Рабочая кромка маслоотражательного колпачка должна равномерно выступать в отверстие направляющей втулки.

б) Негерметичность сопряжения "направляющая втулка клапана - головка блока цилиндров".

Опрессовать сопряжение сжатым воздухом (Р=1-3 атм.). Воздух подается во впускные и выпускные отверстия головки блока (при снятом коллекторе) через резиновую насадку. Входные и выходные отверстия камеры сгорания герметизируются установкой в испытываемую направляющую втулку клапана (без пакета пружин). Место установки стопорной шайбы втулки смачивается маслом. По выходу воздуха в сопряжении определяется дефектное место. При обнаружении дефекта заменить головку блока. (См. "Схему проверки") .

3.11. Течь масла по резьбе болтов крепления маховика (ВАЗ-2108, 21083)

а) отсутствует герметик в соединении «болт крепления маховика - резьба во фланце коленвала под болт».

Перемонтировать маховик с нанесением герметика на болты крепления.








 
Hosted by uCoz