1.1. Уменьшение уровня масла в двигателе, масляная пленка в расширительном бачке. Изменение цвета антифриза от серого до темно-коричневого |
а) Раковины, рыхлоты перемычек "масляная магистраль - рубашка охлаждения блока". | Наличие дефекта проверяется опрессовкой масляных магистралей блока. При снятой головке блока сжатый воздух (Р = 4-5 атм.) подается в вертикальную масляную магистраль. Операция производится на автомобиле, рубашка охлаждения блока заполняется водой. По месту выхода воздуха в рубашку охлаждения определяется дефектное место. |
б) Негерметичность резьбового отверстия в блоке под первый болт по порядку затяжки головки блока. | Наличие дефекта определяется опрессовкой (п. 1.1.а). Сжатый воздух подается в резьбовое отверстие. |
1.2. Постоянное убывание антифриза из расширительного бачка, повышение уровня масла. Масло изменяет цвет от серого до молочно-белого |
а) Неспай, трещины головки блока. Трещины, негерметичность заглушек головки блока. | Опрессовать головку блока при помощи приспособления А.60334 (Р = 4-5 атм.). |
б) Раковины, рыхлоты в рубашке охлаждения блока. | Рубашку охлаждения проверить опрессовкой. Разъем блока с головкой герметизируется шайбой А.60334 (аналогично опрессовке головки блока). Сжатый воздух подается через специальный фланец с патрубком, установленный вместо водяного насоса. Блок погружается в водяную ванну. |
1.3. Вытекание антифриза, выпадание заглушек рубашки охлаждения блока дет. 0043299 |
а) Занижена плотность антифриза. Размораживание двигателя - использование в качестве охлаждающей жидкости воды или антифриза пониженной концентрации. | |
б) Некачественная установка заглушки, некачественное изготовление заглушки, завышение диаметра отверстия в блоке под заглушку. | |
1.4. Течь масла по разъему "головка блока - крышка головки блока" (ВАЗ-2108, 21083) |
а) Некачественный монтаж прокладки - закусывание, подворачивание. | Заменить прокладку. |
1.5. Понижение давления масла. |
а) Негерметичность заглушек масляных магистралей блока цилиндров (дет. 14328201, 10158601). Некачественная зачеканка, некачественное изготовление заглушек. | Проверить плотность посадки заглушек опрессовкой (аналогично п. 1.1.а). |
Примечание: для блоков цилиндров двигателей с ходом поршня 80 мм возможно завышение глубины посадочного места под заглушку более 2мм по чертежу (зачеканка в данном случае не эффективна). |
1.6. Течь, подтекание антифриза по разъему "головка блока - блок цилиндров" |
а) Занижен момент затяжки болтов головки блока. | Затянуть болты головки блока, при неустранении дефекта проверить коробление головки и, при необходимости, притереть плоскость разъема. Параметры неплоскостности: допустимая местная неплоскостность не более 0,05 мм, а на всю длину головки - не более 0,10 мм. Контролировать поверхность разъема блока цилиндров. |
б) Неплоскостность привалочной поверхности впускного коллектора. | Проверить неплоскостность коллектора (параметры неплоскостности те же, что у головки блока). Дефект устранить притиркой. |
в) Дефектная прокладка. | Заменить прокладку. 08-099 |
г) Коробление головки блока вследствие перегрева. | Проверить момент затяжки головки, выяснить и устранить причины перегрева двигателя (См. пп. 1.7.а,б). Проверить неплоскостность разъема головки, устранить притиркой. |
1.7. Перегрев двигателя, возможно пузырение в расширительном бачке |
а) Пробой перемычек прокладки головки блока. | Заменить прокладку, предварительно проконтролировать неплоскостность поверхности сопрягаемых деталей. 08-099 |
б) Закрытие выходного отверстия рубашки охлаждения головки блока литьевой пленкой в месте крепления штуцера патрубков системы охлаждения. | Заменить головку блока. |
1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя |
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе. | Произвести ремонт двигателя. |
б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания ("обедненная" топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания). | Произвести ремонт двигателя. |
1.9. Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, масла, дымление. попадание масла в воздушный фильтр, низкая компрессия по цилиндрам. Износ основных пар трения двигателя (зеркало цилиндров - кольца, клапаны - направляющие втулки, шейки коленчатого вала - вкладыши, значительное удлинение цепи привода ГРМ и т.д.) |
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном масле или с наличием абразива в масле, топливе, воздушном заряде. | Произвести ремонт двигателя. Качество масла проверяют в соответствующих лабораториях. Абразив в топливе проверяется по осадку в поплавковой камере карбюратора, в топливном баке; в масле - по осадку в поддоне картера, пазухах головки блока, масляном фильтре. |
Примечание; при попадании абразива с топливовоздушной смесью (некачественная приварка к корпусу воздушного фильтра патрубка для шланга отсоса картерных газов - остается щель) наблюдается повышенный износ стержней и направляющих втулок только впускных клапанов. В случае отсутствия абразива необходимо произвести анализ качества масла в любой лаборатории по месту предъявления автомобиля. При наличии абразива анализ масла можно не производить, достаточным является факт наличия абразива. |
1.10. Повышенный расход масла, снижение мощности, дымление, попадание масла в воздушный фильтр |
а) Износ поршневых колец, увеличенный тепловой зазор колец, неприлегание рабочей кромки колец к зеркалу цилиндров, расположение замков колец в линию. | Заменить кольца, убедившись, что основные пары трения двигателя износов не имеют. Прилегание поршневых колец проверяется на просвет на снятом с поршня кольце, установленом в тот же цилиндр или в кольцевой калибр для установки нутромера А.96137, 67.8151-9505. Кольцо, вложенное в калибр, должно прилегать своей рабочей поверхностью к поверхности калибра не менее чем на 90% его окружности. Обязательно прилегание его на участке 15° с каждой стороны от замка. |
б) Некачественная обработка зеркала цилиндров. | Устранить хонингованием, при необходимости заменить двигатель. |
1.11. Подтекание антифриза через заглушку впускного коллектора, убывание антифриза в расширительном бачке |
а) Свищ в заглушке, неплотная резьба. | Заменить коллектор, предварительно опрессовав рубашку охлаждения коллектора подачей сжатого воздуха во входной патрубок рубашки. Отверстия рубашки на привалочной поверхности к блоку заглушить. |
1.12. Повышенный расход масла, течь масла в задней части двигателя, крышка картера сцепления замаслена |
а) Течь заднего сальника коленчатого вала из-за некачественного сальника, трещины и раковины держателя сальника. | Заменить сальник, при необходимости, с держателем в сборе. |
б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала. | От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединить поддон картера для обеспечения свободного состояния держателя сальника относительно коленвала. |
в) Течь масла по задней заглушке блока цилиндров. | Произвести качественную установку заглушки. |
1.13. Повышенный расход масла, течь масла в передней части двигателя |
а) Течь переднего сальника коленвала из-за некачественного сальника, трещины, раковины передней крышки двигателя. | Заменить сальник, при необходимости, с держателем. |
б) Некачественная центровка сальника относительно коленвала. | От центровать сальник. При центровке сальника обязательно отсоединять поддон картера для обеспечения свободного состояния крышки относительно коленвала. Болты и гайки крепления передней крышки (держателей сальников для 2105) затягивать только после установки шкива (зубчатых шкивов -для 2105). Шкивы устанавливаются предварительно с целью центровки. |
в) Течь масла по сальнику распредвала, герметизирующей прокладке клапанной крышки (ВАЗ-2105). | Заменить сальник, прокладку. |
1.14. Снижение мощности двигателя |
а) Большое перекрытие впускных и выпускных каналов головки блока отверстиями коллектора в плоскости сопряжения головки блока с коллектором. | Заменить коллектор. Добиться минимального перекрытия отверстий. |
1.15. Течь масла по торцу двигателя со стороны коробки передач сверху (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Негерметичность уплотнения корпуса вспомогательных агрегатов. | Заменить неисправные детали. |
б) Совмещение отверстий под болт головки блока цилиндров с отверстием под болт крепления КП. | Заменить блок цилиндров. |