3.1. Пониженное давление в системе смазки |
а) Негерметичность, выпадание заглушки (дет. 14328201). | Установить заглушку. |
б) Занижен размер вкладышей по толщине. Неравномерная заливка антифрикционного слоя. | Заменить вкладыши. |
3.2. Стук шатунных подшипников. Стук резкий. Прослушивается на холостом ходу двигателя и при нейтральном положении рычага переключения передач, усиливается с увеличением частоты вращения коленчатого вала. Место стука определяется поочередным отключением свечей зажигания (при отключении стук исчезает) |
а) Выплавление шатунного подшипника. Тромб в масляном канале шатунной шейки, микротрещины вдоль оси шейки, литейные раковины на поверхности шейки, ослабление момента затяжки шатунных болтов. Возможен обрыв шатуна вследствие работы двигателя с повышенным зазором в шатунном подшипнике. | Двигатель отремонтировать |
3.3. Заклинивание двигателя. Обрыв шатуна. Возможно разрушение блока цилиндров |
а) Обрыв плеч нижней головки шатуна. Вкладыши выплавлены до стальной основы и на деталях имеются следы перегрева, причина обрыва - выплавление вкладыша. Обрыв одного или двух плеч шатуна, вкладыши не выплавлены (как правило, деформированы) - ослабление момента затяжки на одном из шатунных болтов. | При обнаружении выплавления нескольких вкладышей определить причину выплавления. Отремонтировать двигатель. |
б) Обрыв стержня шатуна (шатунный подшипник остается невредимым) - отклонения в качестве материала шатуна. | Определить причину обрыва. Отремонтировать двигатель. |
3.4. Стук двигателя. Нарушается работа сцепления (увеличен свободный ход педали сцепления). Прослушивается при работе сцепления |
а) Повышенный осевой люфт коленвала. Выпадание упорных полуколец. | При отсутствии задиров на коленвале и блоке, установите новые полукольца. |
Примечание: повышенный осевой люфт коленвала может иметь место в случае износа двигателя, применения нерекомендованного масла. |
3.5. Стук двигателя. Стук глухого тона. Частота стука возрастает с увеличением оборотов |
а) Выплавление коренного подшипника из-за тромба в маслоканале подшипника или недосверловки маслоканала коренного подшипника. | Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали. |
б) Ослабление болтов крепления крышек коренных подшипников. | Проверить основные пары трения на признаки абразивного износа. При отсутствии износа основных пар трения заменить вышедшие из строя детали. |
3.6. Заклинивание двигателя |
а) Излом коленчатого вала по одной из шеек. Обрыв противовеса вала. | Заменить вышедшие из строя детали. |
3.7. Стук в районе сцепления, отсутствует передача крутящего момента от двигателя на трансмиссию |
а) Обрыв болтов маховика из-за перетяжки, недозатяжки, усталостного разрушения болтов. | Последствия устранить заменой вышедших из строя деталей. |
3.8. Стук в передней части двигателя |
а) Самоотворачивание храповика | Затянуть храповик. При полном отворачивании храповика и разрушении проточки под шпонку шкива коленвала заменить детали. |
3.9. Стук в передней части двигателя, не работает вентилятор и генератор |
а) Излом (трещина) шкива коленвала. | Заменить вышедшие из строя детали. |
3.10. Спадание зубчатого обода маховика (ВАЗ-2108,21083) |
а) Завышен внутренний диаметр зубчатого обода. | Заменить маховик, венец в комплекте. |
б) Занижен посадочный диаметр
маховика под зубчатый обод. | Заменить маховик, венец в комплекте. |
в) Перегрев маховика при буксовании сцепления. | Заменить маховик, венец в комплекте. |
3.11. Течь масла по резьбе болтов крепления маховика (ВАЗ-2108, 21083) |
а) отсутствует герметик в соединении «болт крепления маховика - резьба во фланце коленвала под болт». | Перемонтировать маховик с нанесением герметика на болты крепления. |
3.12. Шум двигателя, возможен стук (ВАЗ-2110) |
а) Отклеивание, расслоение резины демпфера крутильных колебаний. | Заменить демпфер. |