4.1. Шум цепи, не устраняемый регулировкой |
а) Вытяжки цепи вследствие перетяжки. | заменить цепь |
б) Применение нерекомендованного масла, абразив в масле | Двигатель отремонтировать |
в) Разрушение одного из звеньев цепи. Возможен обрыв цепи. | Заменить цепь. |
г) Разрушение упора башмака натяжителя. | Заменить башмак. |
д) Заедание штока натяжителя в сухаре. Деформация сухаря перетяжкой колпачковой гайки, некачественная термообработка сухаря. | Заменить натяжитель. |
е) Обрыв успокоителя, износ успокоителя. | Заменить успокоитель. |
ж) Износ башмака натяжителя. | Заменить башмак. |
4.2. Стук в передней части двигателя подобно клапанному, но более резкий |
а) Стук натяжителя цепи. Завышение зазора в сопряжении «головка стержня натяжителя -гнездо под головку» (должно быть 0,2-0,6 мм). | Заменить натяжитель. |
4.3. При работающем двигателе прослушивается характерный «писк» (для ВАЗ-2108, 21083) |
а) Торцевой износ зубчатого ремня, возможен подрез зубьев. Задевание ремня за защитный кожух (возможно коробление кожуха) из-за повышенного люфта подшипника механизма натяжителя. | Заменить дефектные детали. |
б) Перетяжка ремня. | Натянуть ремень согласно «Технологии». |
4.4. Заклинивание двигателя. Смещение фаз газораспределения. Срез установочного штифта звездочки (зубчатого шкива) распредвала |
а) Занижен момент затяжки болта, неправильно установлена стопорная шайба, некачественная обработка торца вала под звездочку (по минимальному диаметру привалочной плоскости оставлена ступенька), недопрессован установочный штифт, отсутствует фаска в отверстии звездочки со стороны распредвала. | Заменить вышедшие из строя детали. |
б) Вместо болта БЗА-100 крепления звездочки распредвала установлен болт А-80 крепления генератора (для 2105). | Заменить вышедшие из строя детали. Обязательна установка болта типа БЗА-100 (маркировка болта наносится на торце головки). |
4.5. Стук в передней части двигателя. Нарушение работы системы зажигания (возможны «хлопки» в карбюратор) |
а) Ослабление крепления упорного фланца валика привода масляного насоса. | Затянуть гайки номинальным моментом. |
б) Ослабление крепления упорного фланца распредвала | Затянуть гайки номинальным моментом. |
4.6. Двигатель не развивает мощности. На поршнях имеются следы касания клапанов, возможно продавливание сухарей через тарелки клапанных пружин |
а) Сдвиг фаз газораспределения из-за дефекта сборки (не совпадают метки на корпусе распредвала и передней крышке двигателя). | Заменить вышедшие из строя детали. |
4.7. Стук гидротолкателей |
а) Повышенное содержание воздуха в подводимом к гидротолкателям масле из-за: - подсоса воздуха через уплотнительное кольцо маслоприемника, через отверстие в сварном шве или канале маслоприемника, находящемся выше уровня масла; - недостаточного или чрезмерного уровня масла в двигателе; - использования моторного масла, не соответствующего требованию по вспениванию. | Устранить неисправность. |
б) Наличие воды в моторном масле. | Устранить неисправность. |
в) Отсутствует или недостаточный подвод масла к гидротолкателям (низкое давление) из-за: - засорения каналов; - попадания инородного предмета (стружка, грязь и др.) под редукционный клапан масляного насоса; - засорения сетки маслоприемника; - деформации заглушек масляного канала коленчатого вала; - отсутствия заглушек масляного канала коленчатого вала; - дефекта гидротолкателя: попадание грязи под шарик клапанного механизма, поломка или отсутствие пружины клапанного механизма. | Устранить неисправность. |
г) Если выше изложенное не помогает (2112) замените масляный насос (предписание завода и опыт). | Замените масляный насос. |
4.8. Обрыв зубчатого ремня привода ГРМ (двигатель 2112) |
а) Обрыв зубчатого ремня ГРМ до пробега а/м 45 000 км. | При отсутствии повреждения блока цилиндров заменить поврежденные детали. |