Зависимость плотности электролита от степени разряженности АКБ степень разряженности батареи в % | Плотность электролита (г/см2), приведённая к 25° С | Для районов с умеренным климатом | Для районов с тропическим климатом | 0 50 100 | 1,27+0,01 1,20 1,13 | 1,23+0,01 1,15 1,10 |
|
1.1. Медленный разряд АКБ. Требуется ежемесячная или чаще подзарядка |
а) Чрезмерное загрязнение поверхности АКБ грязью и электролитом. | Промыть поверхность АКБ водно-щелочным раствором. Протереть поверхность АКБ. |
б) Утечка тока из-за повреждения изоляции проводов, загрязнения поверхности интегрального регулятора напряжения автомобиля ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099. Ток разряда более 1 мА при отключенных потребителях. | Проверить величину сопротивления изоляции (R»10 кОм) мегомметром. Замер производить между "массой" и отсоединенным плюсовым проводом. Обязательно отсоединить провода от клемм 30 генератора и от радиоприемника. Проверить миллиамперметром, включив в цепь "+" клеммы АКБ, потребители в это время отключены. Дефектные места заизолировать. На автомобилях ВАЗ-2105, 2107, 2108, 2109, 21099 разобрать щеточный узел генератора, протереть регулятор напряжения тряпкой, смоченной в бензине. |
в) Загрязнение электролита посторонними примесями. Доливка недистиллированной воды. | Заменить электролит, промыть и зарядить АКБ. |
г) Сульфатация пластин АКБ из-за эксплуатации и хранения ее с пониженным уровнем электролита или в незаряженном состоянии (белый налет на пластинах). | Сульфатированные пластины АКБ исправляют продолжительной зарядкой малой силой тока (не более 0,05 от емкости АКБ). Сильно сульфатированную АКБ необходимо заменить. |
д) Эксплуатация автомобиля с малыми пробегами, частыми запусками. | Подзарядить АКБ. Объяснить владельцу причину и необходимость регулярного под заряда. |
1,2. Быстрый, полный разряд АКБ при эксплуатации, АКБ теряет зарядку в течение суток |
а) Слабый зарядный ток или генератор не дает зарядки. | См. пп. 1.16; 2.1; 2.2; 2.5. |
б) Значительно понижен уровень электролита. | Долить дистиллированной воды. Уровень должен быть выше на 5-10 мм верхней кромки сепараторов или предохранительного щитка и не подниматься выше нижнего края горловины заливного отверстия. Проверить плотность после зарядки. |
Примечание: при понижении уровня электролита добавлять только дистиллированную воду. Электролит добавляется в тех случаях, когда известно, что произошло вытекание его из АКБ. |
в) Короткое замыкание разноименных пластин АКБ. | Замерить плотность электролита по банкам. Она не должна отличаться более чем на 0,02 г/см3. В короткозамкнутой банке плотность электролита 1,1 г/см3, а при зарядке ее происходит сильное выделение газа. Возможны выплески электролита. |
1.3. Электролит на поверхности АКБ и на деталях в моторном отсеке |
а) Повышенный уровень электролита. | Установить уровень электролита. |
б) Просачивание электролита через трещины в мастике. | Восстановить поверхность мастикой. |
в) Негерметичность корпуса. Механические повреждения. | Заменить АКБ. |
г) Негерметичность в месте пайки крышки с корпусом (моноблок). | Заменить АКБ. |
д) Кипение, выплескивание электролита вследствие очень высокого зарядного тока. | См. п. 2.6. |
е) Кипение, выплескивание электролита из-за сульфатации пластин. | Сульфатированные пластины АКБ исправляют продолжительной зарядкой малой силой тока (не более 0,05 от емкости АКБ). Сильно сульфатированную АКБ необходимо заменить. |
1.4. АКБ не принимает зарядку |
а) Обрыв в соединительных мостиках между банками. | Плотность электролита во всех банках одинакова. Напряжение на выводных штырях АКБ - "0" В. Заменить АКБ. |
1.5. Взрывы в банках АКБ, разрыв крышек |
а) Сильное кипение электролита. Появление искры внутри АКБ. Появление искры возможно при обрыве в межэлементных соединениях. | Проверить наличие обрыва в межэлементном соединении АКБ - заменить АКБ. Устранить дефекты в системе зарядки. |
б) Отсутствуют или засорены вентиляционные отверстия в пробках АКБ. | При разрыве крышки заменить АКБ. |
1.6. Деформация корпуса АКБ. Образование трещины между корпусом и мастикой |
а) Низкая жесткость корпуса АКБ при повышенной температуре. | Перезалить мастику. Проверить систему зарядки - (см. п. 2.6) и устранить дефекты. |