3.1. Двигатель не запускается. Ток не проходит через контакты прерывателя |
а) Ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой». | Проверить напряжение на клеммах катушки зажигания и в месте крепления провода к распределителю зажигания. Восстановить соединение, заменить поврежденные провода. |
б) Не замыкаются контакты замка зажигания «30/1» и «15» (контактная группа 2101): оплавление кулачка, подгорание контактов, завышен зазор между контактами. Контактная группа 2108: подгорание контактов «30/1» и «15/1». | Проверить напряжение на клемме «15» (контактная группа 2101) или «15/1» (контактная группа 2108). Зачистить контакты, отрегулировать зазор, заменить контактную группу. |
в) Загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя, эрозия контактов, ослабление прижимной пружины, большой зазор между контактами. | Зачистить контакты, отрегулировать зазор (0,4 ± 0,05 мм), Замену прерывателя производить только при полном износе «таблеток» контактов. |
г) Обрыв цепи в первичной обмотке катушки зажигания. | Замерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания. |
д) Короткое замыкание конденсатора («пробой»). | Отсоединить конденсатор, при этом на контактах прерывателя появляется искра. |
е) Отпуск пружины прерывателя (цвета «побежалости»), оплавление изоляции проводника прерывателя. Следствие длительного включения зажигания на неработающем двигателе, при замкнутых контактах прерывателя. | Заменить прерыватель за счет виновных. |
3.2. Двигатель не запускается. Не размыкаются контакты прерывателя |
а) Нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя. | Отрегулировать зазор (0,4 ± 0,05 мм). |
б) Люфт подвижной пластины прерывателя. Не закреплен подшипник, люфт подшипника на пластине, разрушение подшипника. | Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе. |
в) Износ текстолитовой подушечки или втулки рычажка прерывателя. Люфт оси рычажка прерывателя. | Заменить прерыватель. |
3.3. Не запускается двигатель. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания |
а) Неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция, трещины колпачков. | Проверить и восстановить соединения, очистить или заменить колпачки провода. Сопротивление изоляции проводов должно быть более 10 мОм. Проверку производить мегомметром. |
б) Износ, зависание или повреждение контактов уголька крышки распределителя зажигания. | Проверить, при необходимости заменить крышку. |
в) Утечка тока через трещины или «прогары» в крышке через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки распределителя зажигания. | Проверить, очистить крышку от влаги и нагара. Заменить крышку, если в ней имеются трещины или «прогары». |
г) Утечка тока через трещины или «прогары» в роторе распределителя зажигания. | Проверить сопротивление материала ротора мегомметром (более 10 мОм), заменить ротор. |
д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания. | Проверить величину сопротивление ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор. |
е) Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания. | Проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания. |
ж) Утечка тока через трещины или прогары крышки катушки зажигания. | Очистить крышку от грязи и влаги. |
3.4. Двигатель не запускается. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания |
а) Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов от распределителя к свечам. | Проверить присоединение проводов в порядке зажигания 1-3-4-2. |
3.5. Двигатель не запускается. Нет разряда на свечах зажигания |
а) Зазор между электродами свечи не соответствует норме. | Отрегулировать зазор между электродами. |
б) Замасливание свечей зажигания. | См. п. 5.3 раздела «Двигатель». |
в) Свечи покрыты сухим черным нагаром. | Очистить свечи. Проверить маркировку свечей и соответствие их автомобилю ВАЗ. Устранить дефекты карбюратора (См. п. 6.7 раздела «Двигатель»). Появление нагара возможно при длительной работе на холостом ходу, езде на холодном двигателе с прикрытой воздушной заслонкой. Нормальный цвет теплового конуса от светло-серого до светло-коричневого. |
г) Неисправность свечи зажигания. Пробой, откол теплового конуса в месте установки теплоотводящий шайбы. Трещины изолятора. | Проверить свечи на искрообразование при давление 4 атм. и расстоянии 8 мм между разрядниками, идет бесперебойное искрообразование между электродами свечи. Проверка производится только после чистки и обдува свечи и установки зазора. Замену свечей производить только после проверки свечи на стенде на искрообразование при давлении. Свечи с механическими повреждениями изолятора, менять за счет виновных. |
д) Неисправность конденсатора. | Заменить конденсатор. |
3.6. Двигатель не запускается. Не вращается валик распределителя зажигания |
а) Заклинивание, срез шлицевой части распределителя зажигания. | Заменить распределитель в сборе. |
б) Распределитель не соответствует модели двигателя. | Заменить валик распределителя или распределитель. |
в) Срез зубьев ремня ГРМ | Заменить ремень. |
3.7. Двигатель не запускается. Неправильная установка момента зажигания |
а) Неправильная установка момента зажигания. | Отрегулировать момент зажигания с помощью контрольной лампы или стробоскопа согласно «Руководству». Начальный угол опережения зажигания должен быть: двигатели 2101, 21011 - 30*5°, ВАЗ-2105, 2107, 2106, 2104 - 5°-7°, ВАЗ-2108, 2109, 21099 - угол опережения должен быть 1°±Г при оборотах коленчатого вала 750-800 мин"1 (для АИ-93). |
Примечание; Рабочий угол опережения зажигания определяется на стенде. См. «Технологию». |
3.8. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Доп. см. пп. 6.2, 6.5, 6.7, 6.8, 6.11 раздела «Двигатель» |
а) Большой угол опережения зажигания. | Установить момент зажигания согласно «Руководству». |
б) Большой зазор между электродами свечи. | Установить зазор согласно «Руководству». |
в) Малый зазор между контактами прерывателя. | Установить зазор 0,35 - 0,45 мм. |
г) Повышенный люфт подвижной пластины. | Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе. |
д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания. | Проверить величину сопротивления ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор. |
е) Расшплинтована тяга вакуумного регулятора в месте крепления ее к подвижной пластине. | Восстановить соединение. |
ж) Негерметичность вакуумного регулятора распределителя зажигания. | Проверить наличие подсоса воздуха. Восстановить соединение, заменить вакуумный регулятор или распределитель в сборе. |
з) Не выдержаны координаты или профиль кулачковой втулки распределителя зажигания. | Проверку произвести по «Руководству», для всех кулачков проверить угол замкнутого и разомкнутого состояния. Сумма их должна быть 90° ± 1°. |
3.9. Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала. Доп. см. пп. 6.2, 6.4 раздела «Двигатель» |
а) Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя распределителя зажигания. | Заменить прерыватель. |
б) Большой зазор между контактами прерывателя распределителя зажигания. | Установить зазор 0,35 - 0,45 мм. |
в) Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания. | Проверить работу распределителя зажигания на стенде. Характеристика центробежного регулятора будет смещена влево. Заменить пружинки или распределитель зажигания в сборе. |
г) Люфт подвижной пластины распределителя зажигания. | Заменить пластину с подшипником в сборе. |
3.10. Перебои в работе двигателя на всех режимах. Доп. см. пп. 6.2 - 6.13 раздела «Двигатель» и пп. 3.1а, в., 3.26., 3.36, в, г, 3.56, в, г раздела «Электрооборудование» |
а) Занижена емкость конденсатора. | Проверить конденсатор фарадометром. Емкость должна быть 0,2 - 0,25мкф. |
б) Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания. | Зачистить центральный контакт. |
в) Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ втулки распределителя зажигания. | Радиальный люфт валика не должен превышать 0,09 мм. |
г) Неисправность свечи. Негерметичность свечи по корпусу. | Проверить свечу согласно «Руководству» при давлении 20 -25 кг/см3. При необходимости заменить свечу. |
3.11. Двигатель не развивает мощности и не обладает достаточной приемистостью. См. пп. 3.5а, б, в, 3,7а, 3,8ж, в, 3,10в |
3.12. Шум при работе распределителя зажигания |
а) Заедание подшипника подвижной пластины. | Заменить подшипник с подвижной пластиной в сборе. |
б) Ослабли пружины грузиков центробежного регулятора. | Заменить пружину. |
3.13. Разрушение крышки и ротора распределителя зажигания |
а) Неправильная установка крышки (с перекосом). | Заменить детали за счет виновного. |
б) Не закреплен ротор. | Заменить детали за счет виновного. |
в) Повышенный радиальный люфт вала. Износ подшипника скольжения. | Радиальный люфт не должен превышать 0,09 мм. На посадочное место корпуса распределителя зажигания под крышку устанавливается кольцо с отверстием под индикатор часового типа. Ножка индикатора упирается в кулачковую втулку и при смещении вала производится замер радиального люфта. |
3.14. Двигатель работает при выключении зажигания. Доп. см. пп. 1.6,1.8.4.5 раздела «Двигатель» |
а) Позднее зажигание. | Отрегулировать момент зажигания с помощью контрольной лампы или стробоскопа согласно «Руководству». Начальный угол опережения зажигания должен быть: двигатель ВАЗ-2101, 21011 3°-5°, ВАЗ-2105, 2107, 2106, 2104 50+70, ВАЗ-2108, 2109, 21099 - угол опережения должен быть 1°±1 при оборотах коленчатого вала 750-800 мин"1 (для АИ-93). |
б) Перепутаны провода на реле контроля зарядки. | Восстановить соединение согласно схеме (Рис. 4.3а-ж). |
в) Пробой интегрального регулятора напряжения (между клемм «Б» - «В») | При выключенном зажигании на клемме «15» генератора подается напряжение (при снятом проводе). |
3.15. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания |
а) Обрыв в проводах, соединяющих штекер 1 коммутатора с катушкой зажигания. | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
б) Обрыв в проводах, соединяющих штекеры 3, 5, 6, коммутатора со штекерами датчика-распределителя. | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
в) Неисправен коммутатор. | Проверить форму импульсов тока на штекере 1 коммутатора. Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме (рис. 4.3и) при напряжении питания 12 В. На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы (рис. 4.3и) с частотой от 3,33 до 233 Гц от генератора, имитирующие импульсы датчика. Скважность импульсов определяется по формуле: Т/Ти = 3, где Т - длительность периода импульса генератора, Гц, Ти - длительность импульса генератора, Гц. Vmax - 10 В, а Vmin - не более 0,4 В. Выходное сопротивление генератора должно быть 100-500 Ом. У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме (рис. 4.8). Величина тока (В) должна быть 8-9 А, а время накопления тока (А) не более 8,5 мс при частоте 33,3 Гц и не менее 4 мс при частоте 150 Гц. Допускается проверка с помощью контрольной лампы (12 В, 3 Вт). Отсоединить от катушки провод КП первичной цепи и присоединить к нему контрольную лампу, соединенную другим проводом к «+» бортовой сети автомобиля. При проворачивании коленчатого вала стартером лампа должна вспыхивать, свидетельствуя об исправности коммутатора. |
Рис. 4.3и. Схема для проверки коммутатора: 1 - разрядник, 2 - катушка зажигания, 3 - коммутатор, 4 - резистор 0,01 Ом ±1%, 20 Вт, А - к генератору прямоугольных импульсов, В - к осциллографу. | |
Рис. 4.3 к. Форма импульсов на экране осциллографа: I - импульсы коммутатора А - время накопления тока II - импульсы генератора В - максимальная величина тока | |
г) Неисправен бесконтактный датчик Холла | На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик Холла можно проверить по схеме (рис. 4,3л) при напряжении питания 8-14 В. Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно меняться от минимума - не более 0,4 В, до максимума - не более, чем на 3 В меньше питания. На автомобиле датчик можно проверить по схеме (рис 4.3м). Медленно проворачивая спецключом коленчатый вал, проверить напряжение на выходе датчика. |
Рис. 4.3л. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания: 1 - датчик-распределитель зажигания, 2 - резистор 2 кОм, 3 -вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм, 4 -вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания. | |
| Рис. 4.3м. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле: 1 - датчик-распределитель зажигания, 2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100кОм, 3- вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания. |
3.16. Система зажигания (датчики, контролер, коммутатор, катушки зажигания) автомобиля ВАЗ-21083. |
Техническая характеристика датчиков синхронизации. | Тип датчиков начала отсчета и угловых импульсов, | 14.3847, индуктивные | Установочные зазоры датчиков, мм | 0,3-1,2 | Амплитуда импульсов напряжения в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 25 до 6000 мин"1, В | -0,2÷100 | Период импульсов датчиков по коленчатому валу: - датчики начала отсчета, ...° - датчики угловых импульсов, ...° | 360 2,8
| Техническая характеристика датчика температуры. | Тип датчика | 19.3828, линейный, полупроводниковый | Падение напряжения на выводах датчика (Vдт) при питании его постоянным током 1,5 мА, где Т°К - температура охлаждающей жидкости в градусах Кельвина | мВ 10хТ°К | Техническая характеристика контроллера. | Тип контроллера | "Электроника МС 2713-01" | Нагрузочная способность выходов контроллера, мА, не более | 10 | Угловая длительность импульсов по коленчатому валу: - сигнала "СЗ" (сигнал зажигания), ...° - сигнала "ВК" (выбор канала), ...° | 120 180
| Сигнал "начало отсчета", или "НО", генерируется один раз за оборот коленчатого вала. Переход с низкого уровня на высокий соответствует положению поршней 1 и 4 цилиндров в высшей мертвой точке. Сигнал "угловые импульсы", или "УИ", генерируется 128 раз за оборот коленчатого вала. Период сигнала "УИ" равен 2,8° по коленчатому валу. |
Назначение штекеров в разъеме контроллера. | Номер штекера | Цвет провода | Назначение штекера | 1 | "СП" | Выход сигнала управления клапаном экономайзера принудительного холостого хода | 2 | "ГП" | 12 В | 3 | "Г" | Выход на коммутатор сигнала "СЗ" | 4 | "Б" | Выход на коммутатор сигнала "ВК" | 5 | | Выход "НО" для диагностики | 6 | "3" | Вход из концевого выключателя карбюратора | 7 | | Выход "УИ" для диагностики | 8 | "П" | Вход "НО-1" для сигнала от датчика "НО" | 9 | "С" | Вход "УИ-1" для сигнала от датчика "УИ" | 10 | "Ч" | Общий ("масса") | 13 | | Выход для диагностики (на тахометр) "СЗ" | 15 | "БЧ" | Вход для сигнала от датчика температуры (общий) | 16 | "ЗБ" | Вход для сигнала от датчика температуры | 18 | "Ж" | Вход "УИ-2" для сигнала от датчика "УИ" | 19 | "О" | Вход "НО-2" для сигнала от датчика "НО" |
Назначение штекеров в разъеме двухканального коммутатора. | Номер штекера | Цвет провода | Назначение штекера | 1 | "Р" | Выход к катушке зажигания 2, 3 цилиндров | 2 | "Ч" | Общий ("масса") | 3 | "КП" | Выход для тахометра | 4 | "ГП" | +12 В | 5 | "Б" | Вход для сигнала "ВК" от контроллера | 6 | "Г" | Вход для сигнала "СЗ" от контроллера | 7 | "К" | Выход к катушке зажигания 1, 4 цилиндров | Заданные характеристики угла опережения зажигания для двигателей ВАЗ-21083 даны в приложении IV.3. |
Техническая характеристика коммутатора. | Тип коммутатора | 42.3734, двухканальный | Амплитуда импульсов тока, А | 8-10 | Время накопления тока в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 750 до 4500 мин"1 при напряжении питания 14 В, мс | 8÷4 | Амплитуда импульсов напряжения, В | 350-400 |
Техническая характеристика катушки зажигания. | Тип катушки зажигания | 29.3705 с разомкнутым магнитопрводом | Омическое сопротивления первичной обмотки, Ом | 0,5+0,05 | Омическое сопротивления вторичной обмотки, кОм | 11+1,5 |
Рис. 4.4а. Схема микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером МС2713-02: Рис. 4.46. Схема микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером МС4004: |
3.16.1. Двигатель не запускается. Не подается напряжение питания на коммутатор и контроллер. |
а) Обрыв в голубых с красной полосой проводах, соединяющих коммутатор (штекер 4) и контроллер (штекер 2) с выключателем зажигания. | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
б) Обрыв в черных проводах, соединяющих коммутатор (штекер 2) и контроллер (штекер 10) с "массой". | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
в) Не замыкаются контакты "15/1" и "30/1" в выключателе зажигания или дополнительном реле зажигания. | Проверить, заменить неисправную контактную часть выключателя зажигания или дополнительное реле зажигания. |
3.16.2. Нарушение порядка присоединения низковольтных проводов и проводов высокого напряжения |
а) Нарушен порядок, неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция. | Проверить присоединение высоковольтных проводов к катушкам зажигания: - к одной катушке - 1 и 4 свечи; - к другой катушке - 2 и 3 свечи. Проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода.
|
б) Нарушен порядок присоединения низковольтных проводов к катушкам зажигания. | Проверить соответствие проводов по катушкам: - катушка - 2, 3 свечи - "Р" и "ГП" провода; - катушка -1,4 свечи - "К" и "ГП" провода.
|
в) Неисправен ЭПХХ контроллера. | Подсоединить к электромагнитному клапану "+" аккумулятора, а к свободному проводу (от контроллера к электроклапану) подсоединить лампу одной клеммой, соединенной с "массой" автомобиля. Отсоединить зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соединить наконечник этого провода с "массой". Запустить двигатель. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 1750 мин" лампа должна гаснуть, при снижении до 1650 мин лампа должна загореться. Установить частоту вращения 2000 мин , отсоединить от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора -лампа должна гореть, при соединении его с "массой" лампа должна гаснуть. В ином случае ЭПХХ контроллера не работает. Неисправный контроллер заменить |
Примечание; В автомобилях выпуска 1986-1987г. ВАЗ-21083 электромагнитный клапан подключен непосредственно к "+" замка зажигания, без системы БУЭМ контроллера. |
3.16.3. Нет разряда на свечах зажигания |
а) Зазор между электродами свечи не соответствует норме. | Отрегулировать зазор между электродами (0,7-0,8 мм). |
3.16.4. Не поступают импульсы тока на первичные обмотки катушек зажигания |
а) Обрыв в проводах, соединяющих штекер 1 коммутатора с катушкой зажигания 2, 3 цилиндров или штекер 7 с катушкой 1, 4 цилиндров. | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
б) Обрыв в проводах, соединяющих штекеры 3 и 4 контроллера соответственно со штекерами 6 и 5 коммутатора. | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
в) Неисправны датчики "НО" и "УИ", нарушена их установка или обрыв в проводах, соединяющих их с контроллером. | Собрать схему (см. рис. 4.4в). Соединить "+" и "-" с питанием автомобиля. "К" с клеммой датчика "НО", затем в том же порядке с "УИ" - лампа должна гореть. Подсоединить в той же последовательности вторую клемму датчика "НО" ("УИ") к "массе" автомобиля - яркость лампы должна уменьшиться. Если она погаснет, то у датчика короткое замыкание обмотки, если продолжает гореть с той же яркостью, то обрыв обмотки датчика. Рабочий зазор между зубьями маховика и датчиком 0,3÷1,2 мм. Неисправный датчик заменить. |
г) Неисправен контроллер - не выдаёт управляющие импульсы на коммутатор. | Собрать схему (рис. 4.4в). Отсоединить колодку проводов от коммутатора, к штекеру 4 колодки подсоединить "+", к штекеру 2 колодки подсоединить "-", к штекеру 5 (затем 6) подсоединить "К". Провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Мигание лампы свидетельствует об исправности сигнала "Выбор канала" ("Сигнала зажигания") |
д) Неисправен коммутатор не работает один или оба канала. | Проверить с помощью осциллографа коммутатор. Собрать схему 4.4г: При вращении стартером мигание лампы свидетельствует об исправности коммутатора. Если лампа или обе горят или не горят - коммутатор не работает. |
3.16.5. Не срабатывает электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора при включении зажигания |
а) Обрыв в проводах, соединяющих клапан с контроллером (штекер 1). | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить (см. рис. 4.4б). |
б) Неисправен электромагнитный клапан. | Подсоединить к клемме электроклапана провод, соединенный с "+" бортовой сети автомобиля. Клапан должен сработать. В ином случае он неисправен. Неисправный электромагнитный клапан заменить. |
3.16.6. Неисправна катушка зажигания |
а) Неисправна одна или две катушки зажигания. | Если нет выхода с обеих катушек, необходимо предварительно осуществить проверку коммутатора. Вставить электроды разрядника (см. рис. 4.4д) в клеммы проверяемой катушки зажигания. Наличие бесперебойного искрообразования между электродами свидетельствует об исправности катушки зажигания. |
3.16.7. Двигатель работает с перебоями |
а) Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники. | Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить. |
б) Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе. | Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденные свечи заменить. |
в) Пробой изолятора помехоподавательного наконечника провода высокого напряжения. | Заменить помехоподавательный наконечник. |
г) Повреждение уплотнительного кольца помехоподавательного наконечника. | Проверить коммутатор. Неисправный коммутатор заменить. |
д) Неисправен коммутатор. | Проверить коммутатор. Неисправный коммутатор заменить. |
е) Неисправен датчик "НО" или "УИ", нарушена установка датчиков или обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером. | Проверить, исправить установки датчиков. Неисправные датчики заменить, очистить соединения проводов, повреждённые провода заменить. |
ж) Неисправен контроллер. | Проверить выходные сигналы контроллера. Неисправный контроллер заменить. |
3.16.8. Двигатель не развивает полную мощность |
а) Поврежден шланг, соединяющий штуцер датчика давления контроллера с впускным трубопроводом, конденсат топлива в шланге. | Поврежденный шланг заменить, конденсат топлива слить и продуть шланг. |
б) Неисправен датчик давления в контроллере - не изменяется угол опережения зажигания в зависимости от изменения давления. | Установить обороты двигателя выше холостых (1500-2000 об/мин), пережать шланг и отсоединить от контроллера, обороты двигателя должны уменьшаться. Если не изменяются - не работает контроллер. Неисправный контроллер заменить. |
в) Неисправен контроллер. Неверная характеристика опережения зажигания. | Проверить контроллер. При показаниях нормальной работы контроллера следует более подробно проверить контроллер согласно технологической инструкции "Микропроцессорная система управления двигателем (МСУД) - определение и устранение неисправностей" (3100.25100.13023). Неисправный контроллер заменить. |
г) Неисправен датчик температуры или обрыв в проводах, соединяющих его с контроллерами. | Проверить датчик температуры. Очистить соединения проводов. Неисправный датчик и поврежденные провода заменить. |
3.17. Простейшая проверка работоспособности БСЗ и МСУД |
Для проверки рекомендуется применить индикатор (см. рис. 4.4в). Прибор может быть использован с целью: а) проверки электрических цепей (как простая контрольная лампа). Для чего соединяют вместе клеммы "К" и "+" и используют их как щуп пробника, а клемма "-" используется с разъемом типа "крокодил"; б) проверки электронных узлов автомобиля (датчик Холла, контроллер, коммутатор). В этом случае прибор (индикатор) используется по методике, указанной ниже.
|
3.17.1. Проверка систем зажигания на работоспособность |
Напряжение на свечах зажигания. Напряжение на центральном высоковольтном проводе (от катушки зажигания) Провода высоковольтные с распределенным сопротивлением 2000+200 Ом на метр. Сопротивление помехоподавательных резисторов 5600 Ом ±10%. Катушка зажигания 2108 - сопротивление первичной цепи R = 0,45+0,05 Ом, сопротивление вторичной цепи R = 11+1,5 Ом. Наличие питания на элементах, надежность крепления минусовых проводов и элементов: Коммутатор | Контроллер | Датчик Холла | Катушка зажигания | "+" клемма 4 "-" клемма 2 | 2 10 | красный провод белый с черным провод | + Б |
Примечание: Нумерация клемм указана на всех разъемах. Работоспособность электронных узлов. Датчик Холла. Для проверки необходимо снять резиновый чехол с колодки проводов, идущих к датчику-распределителю. Подсоединить "-" индикатора к белому с черным проводу, "+" индикатора к красному проводу, "К" индикатора к зеленому проводу (выводы "+" и "-" индикатора можно присоединить к бортовой сети). Не разъединяя колодок датчика-распределителя, проворачиваем коленвал стартером. Мигание лампы индикатора свидетельствует об исправности датчика Холла. Коммутатор 1 способ: для проверки необходимо подсоединить пробник к диагностической колодке. Рис. 4.4е. Диагностическая колодка (вид сверху). | |
К первой ("1") диагностической колодке подсоединить "К" и "+" схемы, а ко второй ("2") диагностической колодке подсоединить "-" схемы. При вращении коленвала стартером наблюдается мигание лампы схемы. Если лампа горит постоянно или не горит, то не работает коммутатор. 2 способ (индикатор): проверка коммутатора. К отсоединенному проводу от катушки зажигания (клемма без обозначения), "КП" на ВАЗ-2108 или провод "Р" для одной катушки и "К" для другой катушки на ВАЗ-21083 подсоединить к "К" индикатора. Клеммы "+" и "-" индикатора соединить с бортовой сетью автомобиля. Мигание лампы при вращении двигателя свидетельствует об исправности коммутатора. 3 способ (контрольная лампа): отсоединить провод "КП" от катушки зажигания, подсоединить контрольную лампу к клемме катушки зажигания и к отсоединенному проводу "КП". Мигание лампы при вращении двигателя свидетельствует об исправности коммутатора и первичной обмотки катушки зажигания. Катушка зажигания. Для проверки используется разрядник. Разрядник присоединить (и закрепить) клеммой "1" к клемме, установленной на корпусе распределителя зажигания у вакуумного регулятора. Центральный провод отсоединить от крышки распределителя и подсоединить к стержню 2. Металлические электроды установить с зазором 7-10 мм. Наличие бесперебойного искрообразования между электродами свидетельствует о работоспособности катушки зажигания. Рис. 4.4ж. Разрядник: 1 - клемма "1", 2 - клемма "2". | |
Датчики "НО" и "УИ". Для проверки соединить "+" и "-" индикатора с бортовой сетью автомобиля, клемму "К" к одному выводу датчика - лампа индикатора должна светиться. Подсоединить второй вывод датчика к "массе" автомобиля - лампа должна уменьшить яркость. Если лампа гаснет - короткое замыкание обмотки датчика, если лампа горит с прежней яркостью - обрыв обмотки датчика. Сопротивление датчика R = 400+50 Ом проверяется также омметром. Рабочие зазоры датчиков ...0,3-1,2 мм. Контроллер. Для проверки отсоединить колодку проводов от коммутатора, соединить "+" индикатора со штекером 4 колодки проводов, "-" индикатора со штекером 2 колодки проводов. "К" индикатора со штекером 5 колодки проводов. Провернуть стартером двигатель - мигание лампы свидетельствует об исправности сигнала "выбор канала" контроллера. Затем "К" индикатора соединить со штекером 6 колодки проводов. Наличие мигания свидетельствует об исправности сигнала "Сигнал зажигания" контроллера. Двухканальный коммутатор. Присоединить "+" и "К" индикатора к голубому с красной полосой проводу катушки зажигания, а "-" индикатора к розовому проводу катушки. Провернуть коленвал двигателя стартером - мигание лампы индикатора свидетельствует о работе одного канала коммутатора. Присоединить "+" и "К" индикатора к коричневому проводу другой катушки, проверить аналогично второй канал. Катушки проверяются с помощью разрядника. Наличие искрообразования между электродами свидетельствует о работоспособности катушки зажигания. Датчик температуры. Для проверки используется схема: Рис. 4.4з. Схема для проверки датчика температуры: 1 - датчик, 2 - вольтметр. | |
Согласно формуле Uд.т. = 10 х Т°К + 40 мВ проверить соответствие показаниям вольтметра. При неработающем датчике температуры двигатель заводится и работает. |