2.1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. Стук в рулевом управлении при вращении рулевого колеса. Свободный ход рулевого колеса более 5° |
а) Ослабление болтов крепления рулевого механизма или маятникового рычага тяг рулевой трапеции. | Затянуть гайки моментом 3,4 - 4,2 кгс/м. |
б) Повышенный люфт в шарнирах рулевой трапеции (более 0,3 мм). | Дефектные наконечники рулевых тяг и (или) среднюю рулевую тягу заменить. |
в) Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес (более 0,15 мм). | Отрегулировать зазоры в пределах 0,02-0,08 мм. |
г) Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. | Установить передние колеса прямо. Отсоединить сошку от рулевых тяг. Покачивая сошку в пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения, определить величину бокового зазора. Отрегулировать зазор. В пределах поворота рулевого колеса на 30° в каждую сторону от нейтрального положения не должно быть ощутимого люфта сошки. |
д) Увеличенный зазор (0,12 мм) между гайкой и упором рейки (ВАЗ-2108, 2109). | Отрегулировать зазор согласно «Руководству». |
е) Ослабление гаек крепления шаровых пальцев тяг (ВАЗ-2108, 2109). | Затянуть гайки, при необходимости заменить поврежденные детали. |
ж) Увеличенный зазор, люфт в шаровых шарнирах рулевых тяг. Попадание в полость шарнира влаги, грязи, коррозия деталей (ВАЗ-2108, 2109). | Заменить наконечник рулевой тяги. |
з) Износ втулок, люфт во втулках эластичной муфты вала руля, разрушение эластичной муфты (ВАЗ-2108, 2109). | Заменить рулевой вал. |
и) Ослабление (недозатянут) болта крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни (ВАЗ-2108, 2109). | Затянуть болт крепления нижнего фланца муфты. |
к) Люфт в опорной втулке рейки (ВАЗ-2108, 2109). | Заменить рулевой механизм. |
2.2. Тугое вращение рулевого колеса, шум (скрип) в рулевом управлении |
а) Деформация деталей рулевого привода вследствие грубой эксплуатации. Удары колесами о дорожные препятствия. | Заменить дефектные детали. |
б) Несоосность вала червяка с валом рулевого управления. | Отрегулировать положение кронштейна вала руля, при необходимости изменить количество шайб между лонжероном и картером рулевого механизма. Направление перекоса определяется по месту касания вала о втулку центрального переключателя. |
в) Неправильная установка углов передних колес. | Отрегулировать углы установки передних колес. |
г) Износ резинометаллических шарниров передней подвески. | Заменить резинометаллические шарниры. Контроль состояния деталей согласно «Руководству». |
д) Деформация деталей подвески и рулевой трапеции. | Заменить деформированные детали. |
е) Низкое давление в шинах передних колес. | Накачать до нормального давления. |
ж) Задевание ступицы рулевого колеса за корпус центрального переключателя. | Отцентрировать переключатель. При невозможности центровки - заменить переключатель. |
з) Заедание рулевого механизма. | Заменить подшипники вала червяка. |
и) Разрушение рабочей поверхности ролика или червяка. | Заменить вал сошки или червяка. |
к) Разрушение рабочей поверхности ролика и червяка. Дефект возникает вследствие грубой эксплуатации (удар колесом о дорожное препятствие). | Заменить дефектные детали. |
л) Повреждение чехлов шаровых шарниров, попадание грязи в полость шаровых шарниров. | Заменить вышедшие из строя детали. |
м) Осадка, разрыв, отслоение резины от корпуса опоры телескопической стойки. | Заменить опору. |
н) Повреждение деталей телескопической стойки подвески. | Заменить телескопическую стойку. |
о) Разрушение подшипника верхней опоры стойки. | Заменить опору. |
п) Заедание рулевого механизма вследствие повреждения опорной втулки или упора рейки (ВАЗ-2108,2109). | Заменить рулевой механизм. |
2.3. Самовозбуждающиеся угловые колебания передних колес. Возможен пятнистый износ протектора покрышек (рис. 3.1). Пятна износа расположены равномерно по окружности протектора |
Рис. 3.1. Вид износа шин при повышенном дисбалансе колеса. | |
а) Дисбаланс колес. | Отбалансировать колеса. |
2.4. Самопроизвольное отклонение (увод) автомобиля от прямолинейного движения |
а) Различная усадка пружин передней подвески. | Заменить дефектные пружины. |
б) Неполное растормаживание тормозных механизмов колес. | Проверить состояние тормозной системы. |
в) Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески вследствие грубой эксплуатации автомобиля. | Заменить дефектные детали. |
г) Разное давление в шинах передних колес. | Установить нормальное давление в шинах. Дефект может быть связан с качеством шин, проверить перестановкой колес. |
2.5. Утечка масла из картера рулевого управления |
а) Течь сальника рулевого механизма. | Заменить сальник. Контролировать поверхность вала сошки по месту работы сальника (раковины, забоины не допускаются). |
б) Течь через нижнюю крышку картера из-за неплоскостности сопрягаемых деталей. | При неплоскостности более 0,02 мм заменить дефектные детали. Если неплоскостность картера, заменить рулевой механизм в сборе. |
в) Трещина корпуса рулевого редуктора. | Заменить рулевой механизм. |
г) Повреждение уплотнительных прокладок. | Заменить прокладки. |
2.6. Шум, стук, люфт в рулевом управлении (2110) |
а) Разрушение, износ, саморазбор карданного шарнира промежуточного рулевого вала (дет. 2110-3401092). | Заменить промежуточный рулевой вал. |
2.7. Не фиксируется положение вала рулевого колеса |
а) Срез шлицев на регулировочной втулке (дет. 2110-3403062) и регулировочном рычаге (дет. 2110-3403041). | Заменить вышедшие из строя детали. |