ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Характерные признаки повреждений деталей передней подвески и рулевого управления в результате аварий

Настоящее приложение дает разъяснение причин аварий, сопровождающихся раз­рушением:

- оси нижнего рычага;

- крайней рулевой тяги;

- муфты рулевой тяги.

Исследования всех случаев разрушения показали, что все они явились результатом приложения разовых (ударных) нагрузок, превышающих пределы прочности материала деталей, т.е. разрушение той иной детали, есть следствие аварии, сильного бокового или фронтального удара колеса о дорожное препятствие, опрокидывания автомобиля. Поэтому, если в результате аварии есть характерные изломы указанных деталей, необходимо провес­ти тщательный анализ дорожно-транспортного происшествия (ДТП), технического со­стояния автомобиля и, выяснив, доказать владельцу (органам ГАИ) истинную причину аварии.

1. Колеса

При отсутствии следов деформации (при ударе через покрышку) на наружной боко­вине покрышки остаются следы потертости, обнаруживаются посторонние предметы меж­ду фланцем обода колеса и покрышкой (остатки древесины, травы, осколки камней и т.п.). Степень деформации колеса легко определяется проверкой на осевое биение по окружно­сти обода. Необходимо принимать во внимание также и удар колеса перед аварией о до­рожное препятствие (на внутренней стороне колеса на месте стыка обода и диска остаются следы касания о тормозной суппорт).

2. Нижний рычаг

При изломах оси нижнего рычага, кроме общей деформации рычага, происходит из­гиб задней проушины вовнутрь рычага, частичная или полная выпрессовка переднего сайлент-блока. При неявно выраженных деформациях необходимо определить степень деформации рычага с помощью приспособления А.95716 (калибр для контроля геометрии рычагов передней подвески с шаровыми шарнирами).

3. Ось нижнего рычага

При изломе происходит макродеформация оси в районе разрушения: утоньшение и изгиб кованой части, а также эллипсность отверстий под болт.

Структура поверхности в месте разрушения оси характерна для излома от растяже­ния и изгиба при разовом приложении разрушающей нагрузки. Гладкая зона по перифе­рийной части излома образована в результате воздействия касательных напряжений при разовой нагрузке. 

4. Шаровые опоры

Разрушение и появление трещин корпуса шаровой опоры, разрыв корпуса по свар­ке, вмятины на кромках корпуса шарового шарнира от удара пальцем. Деформация стерж­ня шарового пальца.

5. Крайние рулевые тяги

Наличие деформации на сопряженных деталях. Шаровой палец изогнут и имеет следы воздействия на край оси шарнира. Нейлоновый вкладыш имеет значительную де­формацию и утоньшение материала от воздействия сферой пальца.

При изломах тяги по резьбе у регулировочной муфты обе части тяги в районе из­лома деформированы, структура поверхности излома характерна для разрушения при из­гибе от разовой нагрузки, превышающей пределы прочности материала. Деформирована регулировочная муфта.

При изломах регулировочной муфты появляются деформации в районе разрушения. Структура поверхности идентична структуре разрушения от приложения разовой нагрузки.

6. Детали редуктора рулевого управления

Вмятины, трещины, сколы на рабочих поверхностях червяка и ролика вала сошки от взаимного соударения.

Следует отметить, что характером именно этих повреждений можно определить по­ложение колес автомобиля во время удара.

Разрушение картера редуктора на несколько частей.

7. Детали маятникового рычага

Деформация сошки (скручивание). Деформация оси маятникового рычага. Дефор­мация болтов крепления маятникового рычага к лонжерону. Разрушение корпуса маятни­кового рычага.

Примечание: перечисленные признаки аварий могут проявляться не в полном объ­еме. Это зависит от многих факторов, в частности, от направления ударной нагрузки.








 
Hosted by uCoz