1.1. Увеличенный свободный ход педали сцепления (значительное увеличение) |
а) Обрыв фрикционного кольца упорного фланца. | Заменить нажимной диск. |
1.2. При работающем двигателе не включаются передачи |
а) Залипание ведомого и нажимного дисков. | Разъединить диски разборкой. При повреждении заменить ведомый диск. При длительном хранении а/м во влажных условиях. |
1.3. Затрудненное включение передач при работающем двигателе |
а) Заедание ведомого диска на шлицах. Коррозия, заусенцы, коксование смазки в шлицевом соединении. | Зачистить шлицы, убрать заусенцы. Смазать тонким слоем смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24). |
б) Неполное выключение сцепления. Отход нажимного диска меньше 1,4 мм. | Заменить нажимной диск. Контроль параметра согласно "Руководству". |
в) Коробление ведомого диска сцепления. | Заменить (или отрихтовать) ведомый диск сцепления. Биение не должно превышать 0,5 мм. |
г) Излом соединительных пластин между нажимным диском и кожухом. | Заменить нажимной диск. |
д) Соскакивание фиксатора нажимной пружины. Для дисков из запасных частей или подвергавшихся демонтажу с автомобиля - результат падения диска. | Установить фиксатор на место. |
е) Излом фиксатора нажимной пружины. | Заменить нажимной диск. |
1.4. При работающем двигателе не передается крутящий момент |
а) Разрушение нажимного диска сцепления. На диске имеются следы буксования сцепления - цвета "побежалости", наволакивание латунной арматуры накладки, пластическая деформация чугуна и т. д. | Заменить вышедшие из строя детали. |
б) Проворачивание ступицы ведомого диска (ВАЗ-2108, 2109). | Заменить ведомый диск. |
1.5. При нажатии на педаль сцепление не выключается |
а) Излом вилки выключения. | Заменить вилку, сцепления. |
б) Излом опорного кольца нажимного диска по сварке. | Заменить нажимной диск. |
в) Излом соединительной пластины упорного фланца или самого фланца. | Заменить нажимной диск. |
г) Заклинивание переднего подшипника первичного вала КП в коленчатом валу (дет. 2101-1701031). | Заменить подшипник. |
1.6. При увеличении нагрузки сцепление пробуксовывает, свободный ход педали отсутствует и регулировке не поддается |
а) Кольцевой износ маховика и нажимного диска. Некачественный материал накладки ведомого диска. | Заменить вышедшие из строя детали. |
1.7. При работающем двигателе сцепление пробуксовывает, в некоторых случаях крутящий момент не передается |
а) Срыв фрикционных накладок ведомого диска. | Заменить ведомый диск. (При срыве одной накладки оставшиеся от нее части и другая накладка обычно не имеют значительного износа). |
б) Сгорание накладки при интенсивном буксовании сцепления. | Заменить вышедшие из строя детали. |
1.8. Замедленный возврат педали сцепления в исходное положение после нажатия |
а) Заедание выжимного подшипника на втулке передней крышки КП вследствие коррозии или одностороннего износа. | Зачистить (при необходимости заменить) сопрягаемые детали и смазать тонким слоем смазки ЛСЦ-15 (ЛИТОЛ-24). |
1.9. Вибрация автомобиля при трогании с места |
а) Нестабильная величина коэффициента трения накладок ведомого диска при повышенной температуре. | Заменить ведомый диск. |
б) Замасливание накладок ведомого диска. | Зачистить поверхность накладки. Устранить течи масла в картер сцепления из двигателя или КП. |
1.10. Шум при нажатии на педаль сцепления |
а) Шум выжимного подшипника. | Заменить подшипник. |
б) Шум переднего подшипника первичного вала КП в коленчатом валу (дет. 2101-1701031). | Заменить подшипник. |
1.11. Затрудненное включение передач, шум при включении передачи заднего хода при работающем двигателе (ВАЗ-2108. 2109) |
а) Большой полный ход педали сцепления. | Отрегулировать полный ход педали сцепления до 125-135 мм. |
б) Замасливание накладки ведомого диска сцепления из-за течи масла по резьбе отверстий под болты крепления маховика. | Обезжирить рабочие поверхности, установить болты с применением герметика, рекомендованного заводом. |
1.12. При нажатии на педаль сцепление не выключается (ВАЗ-2108. 2109) |
а) Обрыв троса сцепления. | Заменить трос сцепления. |
1.13. Невозврат или замедленный возврат педали сцепления в исходное положение после нажатия (ВАЗ-2108. 2109) |
а) Заедание троса сцепления. | Заменить трос. |
1.14. Шум в районе сцепления (ВАЗ-2108, 2109) |
а) Излом пружины демпфера ведомого диска. | Заменить ведомый диск. |
б) Саморазборка демпфера из-за некачественной расклепки стоек демпфера. | Заменить ведомый диск. |