2.1. Стук в КП (возможен "визг") |
а) Попадание постороннего предмета в КП. | Устранить неисправность заменой вышедших из строя деталей или КП в сборе. При наличии в сервисной книжке отметок о ремонтах КП дефект устранить за счет виновных. |
2.2. Затрудненное включение передач |
а) Торцевой износ зубьев муфты синхронизатора КП. | Заменить муфту синхронизатора. |
б) Износ блокирующего кольца синхронизатора. | Заменить блокирующее кольцо. При износе четырех блокирующих колец и отсутствии нарушений в работе сцепления менять за счет владельца (следствие включения передач с не полностью выключенным сцеплением) . |
в) Недопрессована втулка фиксатора штока передач. | Допрессовать втулку. |
г) Отклонение размера 6,5+0,30 мм между центрами отверстий под втулки фиксатора и осью отверстия под блокировочные сухари. Аналогичное отклонение может иметь место на соответствующих проточках штока. | Заменить дефектные детали (картер КП или шток). |
Примечание; при дефектах КП, связанных с некачественным включением передач, необходимо контролировать работу сцепления. |
2.3. Тугое включение 4 передачи |
а) Смещение центра направляющей чашки рычага. | Заменить направляющую чашку рычага. |
б) Деформирован шток 3-4 передач. | Заменить шток. |
2.4. Излом рычага переключения передач |
а) Отсутствует отпуск верхнего конца рычага или места его изгиба. | Заменить рычаг. |
б) По месту излома имеется видимая деформация. | Заменить рычаг, при отсутствии затрудненного переключения передач. |
2.5. Некачественная фиксация стержня рычага переключения передач |
а) Излом дистанционной или запорной втулок демпфера рычага КП. | Заменить дистанционную или запорную втулки. |
2.6. Течь масла по вилке включения сцепления |
а) Течь сальника первичного вала КП. | Заменить сальник. |
2.7. Выскакивание рычага при включении 1 и 2 передач |
а) Самоотворачивание ограничительного болта рычага переключения передач или износ. | Завернуть болт или заменить. |
2.8. Течь масла через сальник вторичного вала |
а) Дефект сальника. | Заменить сальник. |
2.9. При включенной задней передаче автомобиль не движется или появляется стук при движении |
а) Разрушение зубьев шестерен заднего хода (некачественная термообработка деталей). | Заменить поврежденные детали. |
б) Скол зубьев шестерен заднего хода (результат включения задней передачи при движении а/м вперед). | Заменить поврежденные детали. |
в) Выпадание стопорного кольца (дет. 2101-1701037 или дет. 2101-1701139) шестерен заднего хода. | Заменить поврежденные детали. |
2.10. шум в передней части КП при 4000 об/мин, не меняющийся при нагрузке и нейтральной передаче (шум, похожий на "шелест") |
а) Шум подшипника первичного вала КП. | Заменить подшипник. |
2.11. Шум высокого тона на задней передаче; с повышением передачи шум снижается, т. к. первичный и вторичный валы имеют меньшую разность угловых скоростей; при остановке вторичного вала прослушивается "гавкающий" звук |
а) Шум игольчатого подшипника КП. | Заменить подшипник. |
б) Отсутствует игольчатый подшипник КП. | Установить подшипник. Поврежденные детали заменить. |
2.12. При включении передачи в задней части КП слышен звук, по тону напоминающий скрежет "жесть о железо"; на высшей передаче шум усиливается, на нейтральной - отсутствует |
а) Шум подшипника вторичного вала КП. | Заменить подшипник. |
2.13. Шум на 1. 2. 3, 4 и нейтральной передачах имеет одинаковый характер. При нагрузке на 1. 2. 3 передачах шум меняет тон и усиливается |
а) Шум при работе блока шестерен промежуточного вала. | Заменить блок шестерен. |
2.14. Самопроизвольное выключение передач при изменении нагрузки |
а) Излом пружины синхронизатора. | Заменить пружину |
б) Несимметрично отфрезерованы торцы зубьев муфты синхронизатора. | Заменить муфту. |
в) Износ зубьев муфты синхронизатора и (или) шестерен. | Заменить поврежденные детали. |
2.15. Самопроизвольное выключение передач (независимо от нагрузки) |
а) Не фиксируется шток вилки переключения передач вследствие заедания шарика фиксатора во втулке. | Зачистить заусенцы во втулке. |
б) Недопрессована втулка фиксатора штока передач. | Допрессовать втулку. |
2.16. Стук при переключении с 1 на 2 передачи и наоборот |
а) Не закреплена стопорная пластина подшипника вторичного вала. | Заменить поврежденные детали и закрепить пластину. |
2.17. На 4 передаче автомобиль не движется (классика полноприводные) |
а) Некачественная приварка зубчатого венца синхронизатора первичного вала. | Заменить первичный вал. |
2.18. Дефекты привода спидометра |
а) Излом зубьев шестерни привода спидометра. | Заменить редуктор привода спидометра. |
б) Излом вала ведомой шестерни привода спидометра из-за несоответствия его модели ведущей шестерни. | Заменить поврежденные детали. |
2.19. Течь масла по тросу привода спидометра |
а) Дефект уплотнительного кольца (дет. 2101-3802718) - усадка или износ. | Заменить уплотнительное кольцо. |
б) Некачественная герметизация заглушек редуктора привода спидометра. | Заменить редуктор привода спидометра. |
2.20. Повышенный шум при движении на всех передачах независимо от режима работы КП |
а) Задиры, прижоги на шестернях в зоне контакта. Эксплуатация КП на нерекомендованном масле или с недостаточным уровнем масла. | Отремонтировать КП. |
б) Излом блока шестерен промежуточного вала КП. | Заменить поврежденные детали. |
2.21. Не включается передача заднего хода, не перемещается шток |
а) Задир штока блокировочным сухарем. | Заменить поврежденные детали, |
2.22. Передача заднего хода включается без утапливания рычага |
а) Выпадание стопорного кольца из канавки рычага переключения. | Установить стопорное кольцо на место. |
б) Износ нижней чашки опоры рычага переключения. | Заменить поврежденные детали. |
2.23. Самовключение 2 передачи |
а) Большой радиальный зазор между ступицей и скользящей муфтой синхронизатора 1, 2 передач. | Заменить ступицу и муфту, подобрав по радиальному зазору (должно быть 0,06-0,08 мм). |
2.24. Не включаются 1, 2 передачи и передача заднего хода или все передачи (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Самоотворачивание стопорного винта (дет. 2108-1703038) рычага штока выбора передач. | Обезжирить резьбу, установить винт с применением рекомендованного герметика. |
б) Самоотворачивание стопорного винта (дет. 2108-1703169) шарнира штока выбора передач. | Обезжирить резьбу, установить винт с применением рекомендованного герметика. |
в) Обрыв по сварке длинного плеча рычага штока выбора передач (дет. 2108-1703028). | Заменить рычаг. |
г) Недопрессована втулка фиксатора штока передач. | Допрессовать втулку. |
2.25. Самовыключение 4 передачи |
а) Разрушение упорного кольца (дет. 2101-1701038). | Заменить упорное кольцо, при необходимости - изношенные детали. |
2.26. Самовыключение 5 передачи |
а) Самоотворачивание гайки 2101-1701244 фланца. | Затянуть гайку, в случае не устранения дефекта заменить изношенные детали 5 передачи. |
2.27. Не включаются 5 и задняя передачи |
а) Самоотворачивание болта крепления вилки (дет. 2107-1702036) или головки штока (дет. 2107-1702076) | Завернуть болт. |
2.28. Не включаются передачи переднего хода, передача заднего хода включается (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Обрыв по сварке рычага выбора передачи заднего хода от рычага выбора передач переднего хода (дет. 2108-1703055). | Заменить рычаг (дет. 2108-1703055) или механизм выбора передач (дет. 2108-1703050). |
2.29. Не включается передача заднего хода (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Обрыв по пайке втулки вилки включения заднего хода (дет. 2108-1702046). | Заменить вилку, |
б) Обрыв по сварке оси (дет. 2108-1703052) вилки включения заднего хода. | Заменить корпус (дет. 2108-1703052) или механизм выбора передач в сборе. |
2.30. Не выключается передача заднего хода (ВАЗ-2108, 21083) |
а) Деформация вилки включения заднего хода (дет. 2108-1702046), лапка вилки вышла из паза шестерни. | Заменить вилку. |
б) Излом рычага выбора передачи заднего хода механизма выбора передач (дет. 2108-1703055). | Заменить механизм выбора передач. |
2.31. Самопроизвольное выключение передачи заднего хода (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Неправильная регулировка привода переключения передач. | Отрегулировать привод согласно "Руководству". |
б) Деформация или трещина в картере сцепления или картере КП. | Заменить вышедшие из строя детали. |
2.32. Течь масла по разъему "двигатель-коробка передач" (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Течь масла по резьбе болтов крепления маховика. | Вывернуть болты, обезжирить резьбу, установить болты с применением герметика, рекомендованного заводом. |
б) Течь масла по посадочному месту заглушки (дет. 2108 -1701184), дефект заглушки. | Заменить заглушку. |
в) Течь сальника первичного вала. | Заменить сальник. |
г) Раковина, литейная трещина картера сцепления. | Заменить картер сцепления. |
2.33. Течь масла из-под чехла (дет. 2108-1703182) шарнира штока выбора передач (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Течь сальника штока выбора передач (дет. 2108-1703042). | Заменить сальник. |
б) Отсутствует втулка штока (дет. 2108-1601205) в картере сцепления. | Установить втулку, выбора передач. |
2.34. Течь масла через сальник привода передних колес (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Дефект сальника. | Заменить сальник. |
б) Сальник не соответствует своему месту. | Справа у коробки передач должен быть сальник дет. 2108-2301034, насечка на рабочей кромке справа налево, слева сальник дет. 2108-2301035, насечка на рабочей кромке слева направо. |
в) Неполная посадка привода передних колес в коробку передач. | Запрессовать привод. |
2.35. Повышенный шум при движении (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Дефект подшипников дифференциала ведомой шестерни. | Заменить подшипники. |
б) Неправильно установлен натяг в подшипниках дифференциала ведомой шестерни. | Подобрать соответствующее регулировочное кольцо. |
в) Забоины, заусеницы, сколы зубьев шестерен. | Заменить шестерни. |
г) Шум подшипников ведущего или ведомого вала (риски, повреждения беговых дорожек). | Заменить подшипники. |
2.36. Не работает привод спидометра (ВАЗ-2108. 21083) |
а) Срез зубьев на шестернях привода спидометра. | Заменить шестерни, устранить причины заедания троса спидометра. |
2.37. Недовключение, самовыворачивание передач, ошибки при включении передач (2110) |
а) Неправильная установка рычага переключения передач относительно кронштейна блокировки заднего хода. | Отрегулировать положение рычага. |
2.38. Не фиксируется задняя передача (2110) |
а) Разрушение или износ пластмассовых деталей рычага (дет. 2110-1703219). | Заменить вышедшие из строя детали. |
2.39. Стук при движении (режим переключения передач) (2110) |
а) Износ шарнира (дет. 2110-1703168). | Заменить шарнир. |