4.1. Шум заднего моста со стороны колеса |
а) Шум подшипника полуоси. Осевой люфт превышает 0,7 мм. | Замерить глубину гнезда под подшипник полуоси в балке заднего моста (должно быть 16,12-16,20 мм). При несоответствии замеров - заменить балку, при соответствии - подшипник. |
б) Шум подшипника полуоси. | Проверить биение полуоси. Если величина биения не больше 0,08 мм, заменить подшипник (полуось). Если биение больше 0,08 мм - следствие перегрузки автомобиля, либо удара колесом о препятствие, - проверить балку заднего моста на прогиб по "Руководству". Вышедшие из строя детали заменить. |
в) Распрессовано запорное кольцо подшипника полуоси. | Следствие сильного удара колесом. |
4.2. Течь масла по тормозному щиту |
а) Течь сальника полуоси | Если биение полуоси не больше 0,08 мм - заменить сальник. Если более 0,08 мм заменить полуось. |
4.3. Понижение уровня масла в редукторе более чем на 10 мм между двумя ТО. обильные потеки масла на редукторе |
а) Течь сальника ведущей шестерни редуктора заднего моста (запотевание не является браковочным признаком). | Дефектовку и замену сальника производить согласно "Руководству". Проверить исправность сапуна. |
б) Дефект литья картера (литейные раковины, трещины). | Заменить редуктор заднего моста. |
4.4. Течь масла через прокладку редуктора |
а) Не закреплен редуктор или самопроизвольное отворачивание болтов крепления редуктора заднего моста. | Тщательно обезжирить резьбу уайт-спиритом, нанести герметик и затянуть болты. |
б) Дефект прокладки. | Заменить прокладку. |
в) Неплоскостность привалочной поверхности балки (более 0,10 мм) или редуктора (более 0,15 мм). | Заменить балку или редуктор. |
4.5. Течь масла через сапун |
а) Высокий уровень масла. | Установить уровень масла. |
б) Щель в месте приварки маслоотражательной пластины. | Прижать пластину к внутренней стенке балки. |
в) Отсутствие маслоотражательной пластины. | Заменить балку. |
г) Несоответствие масла требованиям ТУ 38.401.852-91, ТУ 38.401.901-92. | Замена масла и ремонтные работы (при необходимости) - за счет виновного. При необходимости провести химанализ масла. |
4.6. Стук редуктора при трогании с места. Увеличенный окружной люфт фланца ведущей шестерни |
а) Увеличенный зазор в шлицевом соединении фланец - ведущая шестерня. | Произвести подтяжку гайки хвостовика, не нарушая регулировочных параметров, |
б) Осевой люфт ведущей шестерни из-за недопрессовки наружного кольца подшипника (дет. 2101-2402041). | Заменить редуктор. |
в) Повышенный боковой зазор в зацеплении главной пары. | Отрегулировать зазор согласно "Руководству". |
г) Износ корпуса дифференциала осью сателлитов. | Заменить дифференциал. |
д) Износ зубьев шестерен дифференциала вследствие некачественной термообработки. | Заменить поврежденные детали. |
Примечание; по ТУ для необкатанного автомобиля при заблокированных полуосях (автомобиль установлен на ручной тормоз) при Мкр=+1 кгс/м на плече L=60 мм в плоскости фланца хвостовика допускается люфт 3-5 мм. Для обкатанного автомобиля указанный параметр не регламентируется. |
4.7. Стук в заднем мосту при движении |
а) Самоотворачивание болтов крепления ведомой шестерни. | Заменить редуктор. |
б) Не закреплена ведомая шестерня, обрыв болта. | Заменить редуктор. |
4.8. Шум редуктора, проявляющийся в переходном режиме из "натяга" в "накат" на скорости 90-110 км/час |
а) Резонансный шум в трансмиссии. | Смазать шлицы первичного вала КП и фланца муфты карданного вала. Заменить ведомый диск сцепления на диск ВАЗ-21213. |
б) Повышенный боковой зазор в зацеплении главной пары. | Отрегулировать зазор согласно "Руководству". |
4.9. шум редуктора, проявляющийся только под нагрузкой |
а) Неправильная подборка регулировочного кольца. | Определить толщину и подобрать регулировочное кольцо согласно "Руководству". |
б) Дефект подшипника ведущей шестерни (дет. 2101-2402041). | Отремонтировать или заменить редуктор. |
в) Забоина на зубьях главной пары на переднем ходу. | Отремонтировать или заменить редуктор. |
4.10. Шум редуктора, проявляющийся только при движении накатом |
а) Повышенный боковой зазор в зацеплении главной пары. | Отрегулировать зазор согласно "Руководству". |
б) Дефект подшипника ведущей шестерни (дет. 2101-2402025). | Отремонтировать или заменить редуктор. |
в) Забоина на зубьях главной пары на заднем ходу. | Отремонтировать или заменить редуктор. |
4.11. Шум редуктора на всех режимах движения |
а) Обрыв резьбовой части ведущей шестерни редуктора (завышена твердость детали). | Заменить редуктор. |
б) Несоответствие масла требованиям ТУ 38.401.852-91, ТУ 38.401.901-92, задиры на зубьях главной пары. | Заменить редуктор за счет проводившего последнюю замену масла в заднем мосту. |
в) Низкий уровень масла, задиры на зубьях главной пары. | Заменить редуктор. |
г) Перетяжка подшипников ведущей шестерни при замене сальника или ремонте редуктора заднего моста. | Заменить редуктор. |
д) Шум подшипников редуктора заднего моста. | Заменить подшипники согласно "Руководству". |