ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Система зажигания (распределитель зажигания, катушка зажигания, свечи, замок зажигания).

 

Техническая характеристика распределителя зажигания с вакуумным опережением зажигания.

Тип распределителя зажигания

2101, 2103 (2108)

Угол замкнутого состояния, градусах

55+3

Ёмкость конденсатора, МКФ

0,20-0,25

Сопротивление резистора в ротора, кОм

5-6 (1)

Зазор между контактами, мм

0,35-0,45

Техническая характеристика катушки зажигания

2101

2108

Омическое сопротивление первичной обмотки при 20°С, кОм

3,07-3,5

0,45+0,05

Омическое сопротивление вторичной обмотки при 20°С, кОм

5,4-9,2

4+0,5

Сопротивление изоляции на “массу” при 500 В постоянного тока 100°+2°С должно быть выше или равно, мОм

50

50

Техническая характеристика свечей зажигания.

2101 (2108)

Тип свечей, применяемых на ВАЗе

А17ДВ, FE65P

Зазор между электродами, мм

0,5-0,6 (0,7-0,8)

Давление, при котором наблюдается бесперебойное искрообразование, выше, атм.

4

Проверка свечей на герметичность при давлении, кг/см2

20

Рис. 4.3а. Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2101, 21011, 2102.

Рис. 4.3б. Схема контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2103,2106, 2121:

Рис. 4.3в. Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ-21213.

Рис. 4.3г. Схема классической (контактной) системы зажигания автомобилей ВАЗ-2105, 2107.

Рис. 4.3д. Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ-2105, 2107.

Рис. 4.3е. Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ-2108, 2109, 21099.

Рис. 4.3ж. Схема системы зажигания автомобиля ВАЗ-1111.

3.1. Двигатель не запускается. Ток не проходит через контакты прерывателя

а) Ослаблено крепление или окислены наконечники проводов в цепи низкого напряжения, обрыв в проводах или замыкание их с «массой».

Проверить напряжение на клеммах катушки зажигания и в месте крепления провода к распределителю зажигания. Восстановить соединение, заменить поврежденные провода.

б) Не замыкаются контакты замка зажигания «30/1» и «15» (контактная группа 2101): оплавление кулачка, подгорание контактов, завышен зазор между контактами. Контактная группа 2108: подгорание контактов «30/1» и «15/1».

Проверить напряжение на клемме «15» (контактная группа 2101) или «15/1» (контактная группа 2108). Зачистить контакты, отрегулировать зазор, заменить контактную группу.

в) Загрязнены, окислены или пригорели контакты прерывателя, эрозия контактов, ослабление прижимной пружины, большой зазор между контактами.

Зачистить контакты, отрегулировать зазор (0,4 ± 0,05 мм), Замену прерывателя производить только при полном износе «таблеток» контактов.

г) Обрыв цепи в первичной обмотке катушки зажигания.

Замерить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания.

д) Короткое замыкание конденсатора («пробой»).

Отсоединить конденсатор, при этом на контактах прерывателя появляется искра.

е) Отпуск пружины прерывателя (цвета «побежалости»), оплавление изоляции проводника прерывателя. Следствие длительного включения зажигания на неработающем двигателе, при замкнутых контактах прерывателя.

Заменить прерыватель за счет виновных.

3.2. Двигатель не запускается. Не размыкаются контакты прерывателя

а) Нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя.

Отрегулировать зазор (0,4 ± 0,05 мм).

б) Люфт подвижной пластины прерывателя. Не закреплен подшипник, люфт подшипника на пластине, разрушение подшипника.

Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе.

в) Износ текстолитовой подушечки или втулки рычажка прерывателя. Люфт оси рычажка прерывателя.

Заменить прерыватель.

3.3. Не запускается двигатель. Не подается высокое напряжение к свечам зажигания

а) Неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция, трещины колпачков.

Проверить и восстановить соединения, очистить или заменить колпачки провода. Сопротивление изоляции проводов должно быть более 10 мОм. Проверку производить мегомметром.

б) Износ, зависание или повреждение контактов уголька крышки распределителя зажигания.

Проверить, при необходимости заменить крышку.

в) Утечка тока через трещины или «прогары» в крышке через нагар или влагу на внутренней поверхности крышки распределителя зажигания.

Проверить, очистить крышку от влаги и нагара. Заменить крышку, если в ней имеются трещины или «прогары».

г) Утечка тока через трещины или «прогары» в роторе распределителя зажигания.

Проверить сопротивление материала ротора мегомметром (более 10 мОм), заменить ротор.

д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.

Проверить величину сопротивление ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор.

е) Обрыв или замыкание на «массу» вторичной обмотки катушки зажигания.

Проверить сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.

ж) Утечка тока через трещины или прогары крышки катушки зажигания.

Очистить крышку от грязи и влаги.

3.4. Двигатель не запускается. Нарушен порядок присоединения проводов высокого напряжения к контактам крышки распределителя зажигания

а) Нарушен порядок подключения высоковольтных проводов от распределителя к свечам.

Проверить присоединение проводов в порядке зажигания 1-3-4-2.

3.5. Двигатель не запускается. Нет разряда на свечах зажигания

а) Зазор между электродами свечи не соответствует норме.

Отрегулировать зазор между электродами.

б) Замасливание свечей зажигания.

См. п. 5.3 раздела «Двигатель».

в) Свечи покрыты сухим черным нагаром.

Очистить свечи. Проверить маркировку свечей и соответствие их автомобилю ВАЗ. Устранить дефекты карбюратора (См. п. 6.7 раздела «Двигатель»). Появление нагара возможно при длительной работе на холостом ходу, езде на холодном двигателе с прикрытой воздушной заслонкой. Нормальный цвет теплового конуса от светло-серого до светло-коричневого.

г) Неисправность свечи зажигания. Пробой, откол теплового конуса в месте установки теплоотводящий шайбы. Трещины изолятора.

Проверить свечи на искрообразование при давление 4 атм. и расстоянии 8 мм между разрядниками, идет бесперебойное искрообразование между электродами свечи. Проверка производится только после чистки и обдува свечи и установки зазора. Замену свечей производить только после проверки свечи на стенде на искрообразование при давлении. Свечи с механическими повреждениями изолятора, менять за счет виновных.

д) Неисправность конденсатора.

Заменить конденсатор.

3.6. Двигатель не запускается. Не вращается валик распределителя зажигания

а) Заклинивание, срез шлицевой части распределителя зажигания.

Заменить распределитель в сборе.

б) Распределитель не соответствует модели двигателя.

Заменить валик распределителя или распределитель.

в) Срез зубьев ремня ГРМ

Заменить ремень.

3.7. Двигатель не запускается. Неправильная установка момента зажигания

а) Неправильная установка момента зажигания.

Отрегулировать момент зажигания с помощью контрольной лампы или стробоскопа согласно «Руководству». Начальный угол опережения зажигания должен быть: двигатели 2101, 21011 - 30*5°, ВАЗ-2105, 2107, 2106, 2104 - 5°-7°, ВАЗ-2108, 2109, 21099 - угол опережения должен быть 1°±Г при оборотах коленчатого вала 750-800 мин"1 (для АИ-93).

Примечание; Рабочий угол опережения зажигания определяется на стенде. См. «Технологию».

3.8. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Доп. см. пп. 6.2, 6.5, 6.7, 6.8, 6.11 раздела «Двигатель»

а) Большой угол опережения зажигания.

Установить момент зажигания согласно «Руководству».

б) Большой зазор между электродами свечи.

Установить зазор согласно «Руководству».

в) Малый зазор между контактами прерывателя.

Установить зазор 0,35 - 0,45 мм.

г) Повышенный люфт подвижной пластины.

Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе.

д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания.

Проверить величину сопротивления ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор.

е) Расшплинтована тяга вакуумного регулятора в месте крепления ее к подвижной пластине.

Восстановить соединение.

ж) Негерметичность вакуумного регулятора распределителя зажигания.

Проверить наличие подсоса воздуха. Восстановить соединение, заменить вакуумный регулятор или распределитель в сборе.

з) Не выдержаны координаты или профиль кулачковой втулки распределителя зажигания.

Проверку произвести по «Руководству», для всех кулачков проверить угол замкнутого и разомкнутого состояния. Сумма их должна быть 90° ± 1°.

3.9. Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала. Доп. см. пп. 6.2, 6.4 раздела «Двигатель»

а) Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя распределителя зажигания.

Заменить прерыватель.

б) Большой зазор между контактами прерывателя распределителя зажигания.

Установить зазор 0,35 - 0,45 мм.

в) Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания.

Проверить работу распределителя зажигания на стенде. Характеристика центробежного регулятора будет смещена влево. Заменить пружинки или распределитель зажигания в сборе.

г) Люфт подвижной пластины распределителя зажигания.

Заменить пластину с подшипником в сборе.

3.10. Перебои в работе двигателя на всех режимах. Доп. см. пп. 6.2 - 6.13 раздела «Двигатель» и пп. 3.1а, в., 3.26., 3.36, в, г, 3.56, в, г раздела «Электрооборудование»

а) Занижена емкость конденсатора.

Проверить конденсатор фарадометром. Емкость должна быть 0,2 - 0,25мкф.

б) Сильное подгорание центрального контакта ротора распределителя зажигания.

Зачистить центральный контакт.

в) Чрезмерно большое биение валика распределителя зажигания, повышенный износ втулки распределителя зажигания.

Радиальный люфт валика не должен превышать 0,09 мм.

г) Неисправность свечи. Негерметичность свечи по корпусу.

Проверить свечу согласно «Руководству» при давлении 20 -25 кг/см3. При необходимости заменить свечу.

3.11. Двигатель не развивает мощности и не обладает достаточной приемистостью. См. пп. 3.5а, б, в, 3,7а, 3,8ж, в, 3,10в

3.12. Шум при работе распределителя зажигания

а) Заедание подшипника подвижной пластины.

Заменить подшипник с подвижной пластиной в сборе.

б) Ослабли пружины грузиков центробежного регулятора.

Заменить пружину.

3.13. Разрушение крышки и ротора распределителя зажигания

а) Неправильная установка крышки (с перекосом).

Заменить детали за счет виновного.

б) Не закреплен ротор.

Заменить детали за счет виновного.

в) Повышенный радиальный люфт вала. Износ подшипника скольжения.

Радиальный люфт не должен превышать 0,09 мм. На посадочное место корпуса распределителя зажигания под крышку устанавливается кольцо с отверстием под индикатор часового типа. Ножка индикатора упирается в кулачковую втулку и при смещении вала производится замер радиального люфта.

3.14. Двигатель работает при выключении зажигания. Доп. см. пп. 1.6,1.8.4.5 раздела «Двигатель»

а) Позднее зажигание.

Отрегулировать момент зажигания с помощью контрольной лампы или стробоскопа согласно «Руководству». Начальный угол опережения зажигания должен быть: двигатель ВАЗ-2101, 21011 3°-5°, ВАЗ-2105, 2107, 2106, 2104 50+70, ВАЗ-2108, 2109, 21099 - угол опережения должен быть 1°±1 при оборотах коленчатого вала 750-800 мин"1 (для АИ-93).

б) Перепутаны провода на реле контроля зарядки.

Восстановить соединение согласно схеме (Рис. 4.3а-ж).

в) Пробой интегрального регулятора напряжения (между клемм «Б» - «В»)

При выключенном зажигании на клемме «15» генератора подается напряжение (при снятом проводе).

3.15. Не поступают импульсы тока на первичную обмотку катушки зажигания

а) Обрыв в проводах, соединяющих штекер 1 коммутатора с катушкой зажигания.

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

б) Обрыв в проводах, соединяющих штекеры 3, 5, 6, коммутатора со штекерами датчика-распределителя.

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

в) Неисправен коммутатор.

Проверить форму импульсов тока на штекере 1 коммутатора. Коммутатор проверяется с помощью осциллографа и генератора прямоугольных импульсов по схеме (рис. 4.3и) при напряжении питания 12 В.
На клеммы «3» и «6» коммутатора подаются прямоугольные импульсы (рис. 4.3и) с частотой от 3,33 до 233 Гц от генератора, имитирующие импульсы датчика. Скважность импульсов определяется по формуле:
Т/Ти = 3,
где Т - длительность периода импульса генератора, Гц,
Ти - длительность импульса генератора, Гц.
Vmax - 10 В, а Vmin - не более 0,4 В. Выходное сопротивление генератора должно быть 100-500 Ом. У исправного коммутатора форма импульсов тока должна соответствовать осциллограмме (рис. 4.8). Величина тока (В) должна быть 8-9 А, а время накопления тока (А) не более 8,5 мс при частоте 33,3 Гц и не менее 4 мс при частоте 150 Гц. Допускается проверка с помощью контрольной лампы (12 В, 3 Вт). Отсоединить от катушки провод КП первичной цепи и присоединить к нему контрольную лампу, соединенную другим проводом к «+» бортовой сети автомобиля. При проворачивании коленчатого вала стартером лампа должна вспыхивать, свидетельствуя об исправности коммутатора.

Рис. 4.3и. Схема для проверки коммутатора:
1 - разрядник, 2 - катушка зажигания, 3 - коммутатор, 4 - резистор 0,01 Ом ±1%, 20 Вт, А - к генератору прямоугольных импульсов, В - к осциллографу.

Рис. 4.3 к. Форма импульсов на экране осциллографа:
I - импульсы коммутатора А - время накопления тока
II - импульсы генератора
В - максимальная величина тока

г) Неисправен бесконтактный датчик Холла

На снятом с двигателя датчике-распределителе зажигания датчик Холла можно проверить по схеме (рис. 4,3л) при напряжении питания 8-14 В.
Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, измерьте вольтметром напряжение на выходе датчика. Оно должно меняться от минимума - не более 0,4 В, до максимума - не более, чем на 3 В меньше питания. На автомобиле датчик можно проверить по схеме (рис 4.3м). Медленно проворачивая спецключом коленчатый вал, проверить напряжение на выходе датчика.

Рис. 4.3л. Схема для проверки бесконтактного датчика на снятом датчике-распределителе зажигания:
1 - датчик-распределитель зажигания,
2 - резистор 2 кОм,
3 -вольтметр с пределом шкалы не менее 15 В и внутренним сопротивлением не менее 100 кОм,
4 -вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

Рис. 4.3м. Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле:
1 - датчик-распределитель зажигания,
2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100кОм,
3- вид на штепсельный разъем датчика-распределителя зажигания.

3.16. Система зажигания (датчики, контролер, коммутатор, катушки зажигания) автомобиля ВАЗ-21083.

Техническая характеристика датчиков синхронизации.

Тип датчиков начала отсчета и угловых импульсов,

14.3847, индуктивные

Установочные зазоры датчиков, мм

0,3-1,2

Амплитуда импульсов напряжения в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 25 до 6000 мин"1, В

-0,2÷100

Период импульсов датчиков по коленчатому валу:
 - датчики начала отсчета, ...°
 - датчики угловых импульсов, ...°


360
2,8

Техническая характеристика датчика температуры.

Тип датчика

19.3828, линейный, полупроводниковый

Падение напряжения на выводах датчика (Vдт) при питании его постоянным током 1,5 мА,
где Т°К - температура охлаждающей жидкости в градусах Кельвина

мВ 10хТ°К

Техническая характеристика контроллера.

Тип контроллера

"Электроника МС 2713-01"

Нагрузочная способность выходов контроллера, мА, не более

10

Угловая длительность импульсов по коленчатому валу:
 - сигнала "СЗ" (сигнал зажигания), ...°
 - сигнала "ВК" (выбор канала), ...°


120
180

Сигнал "начало отсчета", или "НО", генерируется один раз за оборот коленчатого вала. Переход с низкого уровня на высокий соответствует положению поршней 1 и 4 цилиндров в высшей мертвой точке.

Сигнал "угловые импульсы", или "УИ", генерируется 128 раз за оборот коленчатого вала. Период сигнала "УИ" равен 2,8° по коленчатому валу.

Назначение штекеров в разъеме контроллера.

Номер штекера

Цвет провода

Назначение штекера

1

"СП"

Выход сигнала управления клапаном экономайзера принудительного холостого хода

2

"ГП"

12 В

3

"Г"

Выход на коммутатор сигнала "СЗ"

4

"Б"

Выход на коммутатор сигнала "ВК"

5

 

Выход "НО" для диагностики

6

"3"

Вход из концевого выключателя карбюратора

7

 

Выход "УИ" для диагностики

8

"П"

Вход "НО-1" для сигнала от датчика "НО"

9

"С"

Вход "УИ-1" для сигнала от датчика "УИ"

10

"Ч"

Общий ("масса")

13

 

Выход для диагностики (на тахометр) "СЗ"

15

"БЧ"

Вход для сигнала от датчика температуры (общий)

16

"ЗБ"

Вход для сигнала от датчика температуры

18

"Ж"

Вход "УИ-2" для сигнала от датчика "УИ"

19

"О"

Вход "НО-2" для сигнала от датчика "НО"

Назначение штекеров в разъеме двухканального коммутатора.

Номер штекера

Цвет провода

Назначение штекера

1

"Р"

Выход к катушке зажигания 2, 3 цилиндров

2

"Ч"

Общий ("масса")

3

"КП"

Выход для тахометра

4

"ГП"

+12 В

5

"Б"

Вход для сигнала "ВК" от контроллера

6

"Г"

Вход для сигнала "СЗ" от контроллера

7

"К"

Выход к катушке зажигания 1, 4 цилиндров

Заданные характеристики угла опережения зажигания для двигателей ВАЗ-21083 даны в приложении IV.3.

Техническая характеристика коммутатора.

Тип коммутатора

42.3734, двухканальный

Амплитуда импульсов тока, А

8-10

Время накопления тока в диапазоне частоты вращения коленчатого вала от 750 до 4500 мин"1 при напряжении питания 14 В, мс

8÷4

Амплитуда импульсов напряжения, В

350-400

Техническая характеристика катушки зажигания.

Тип катушки зажигания

29.3705 с разомкнутым магнитопрводом

Омическое сопротивления первичной обмотки, Ом

0,5+0,05

Омическое сопротивления вторичной обмотки, кОм

11+1,5

Рис. 4.4а. Схема микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером МС2713-02:

Рис. 4.46. Схема микропроцессорной системы управления двигателем с контроллером МС4004:

3.16.1. Двигатель не запускается. Не подается напряжение питания на коммутатор и контроллер.

а) Обрыв в голубых с красной полосой проводах, соединяющих коммутатор (штекер 4) и контроллер (штекер 2) с выключателем зажигания.

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

б) Обрыв в черных проводах, соединяющих коммутатор (штекер 2) и контроллер (штекер 10) с "массой".

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

в) Не замыкаются контакты "15/1" и "30/1" в выключателе зажигания или дополнительном реле зажигания.

Проверить, заменить неисправную контактную часть выключателя зажигания или дополнительное реле зажигания.

3.16.2. Нарушение порядка присоединения низковольтных проводов и проводов высокого напряжения

а) Нарушен порядок, неплотно посажены в гнездах, оторвались или окислены наконечники проводов высокого напряжения, провода сильно загрязнены или повреждена их изоляция.

Проверить присоединение высоковольтных проводов к катушкам зажигания:

- к одной катушке - 1 и 4 свечи;
- к другой катушке - 2 и 3 свечи.
Проверить и восстановить соединения, очистить или заменить провода.

б) Нарушен порядок присоединения низковольтных проводов к катушкам зажигания.

Проверить соответствие проводов по катушкам:

- катушка - 2, 3 свечи - "Р" и "ГП" провода;
- катушка -1,4 свечи - "К" и "ГП" провода.

в) Неисправен ЭПХХ контроллера.

Подсоединить к электромагнитному клапану "+" аккумулятора, а к свободному проводу (от контроллера к электроклапану) подсоединить лампу одной клеммой, соединенной с "массой" автомобиля. Отсоединить зеленый провод от концевого выключателя карбюратора и соединить наконечник этого провода с "массой". Запустить двигатель. При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 1750 мин" лампа должна гаснуть, при снижении до 1650 мин лампа должна загореться. Установить частоту вращения 2000 мин , отсоединить от массы наконечник провода, идущего к концевому выключателю карбюратора -лампа должна гореть, при соединении его с "массой" лампа должна гаснуть. В ином случае ЭПХХ контроллера не работает. Неисправный контроллер заменить

Примечание; В автомобилях выпуска 1986-1987г. ВАЗ-21083 электромагнитный клапан подключен непосредственно к "+" замка зажигания, без системы БУЭМ контроллера.

3.16.3. Нет разряда на свечах зажигания

а) Зазор между электродами свечи не соответствует норме.

Отрегулировать зазор между электродами (0,7-0,8 мм).

3.16.4. Не поступают импульсы тока на первичные обмотки катушек зажигания

а) Обрыв в проводах, соединяющих штекер 1 коммутатора с катушкой зажигания 2, 3 цилиндров или штекер 7 с катушкой 1, 4 цилиндров.

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

б) Обрыв в проводах, соединяющих штекеры 3 и 4 контроллера соответственно со штекерами 6 и 5 коммутатора.

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

в) Неисправны датчики "НО" и "УИ", нарушена их установка или обрыв в проводах, соединяющих их с контроллером.

Собрать схему (см. рис. 4.4в). Соединить "+" и "-" с питанием автомобиля. "К" с клеммой датчика "НО", затем в том же порядке с "УИ" - лампа должна гореть. Подсоединить в той же последовательности вторую клемму датчика "НО" ("УИ") к "массе" автомобиля - яркость лампы должна уменьшиться. Если она погаснет, то у датчика короткое замыкание обмотки, если продолжает гореть с той же яркостью, то обрыв обмотки датчика. Рабочий зазор между зубьями маховика и датчиком 0,3÷1,2 мм. Неисправный датчик заменить.

г) Неисправен контроллер - не выдаёт управляющие импульсы на коммутатор.

Собрать схему (рис. 4.4в). Отсоединить колодку проводов от коммутатора, к штекеру 4 колодки подсоединить "+", к штекеру 2 колодки подсоединить "-", к штекеру 5 (затем 6) подсоединить "К". Провернуть коленчатый вал двигателя стартером. Мигание лампы свидетельствует об исправности сигнала "Выбор канала" ("Сигнала зажигания")

д) Неисправен коммутатор не работает один или оба канала.

Проверить с помощью осциллографа коммутатор. Собрать схему 4.4г: При вращении стартером мигание лампы свидетельствует об исправности коммутатора. Если лампа или обе горят или не горят - коммутатор не работает.

3.16.5. Не срабатывает электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора при включении зажигания

а) Обрыв в проводах, соединяющих клапан с контроллером (штекер 1).

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить (см. рис. 4.4б).

б) Неисправен электромагнитный клапан.

Подсоединить к клемме электроклапана провод, соединенный с "+" бортовой сети автомобиля. Клапан должен сработать. В ином случае он неисправен. Неисправный электромагнитный клапан заменить.

3.16.6. Неисправна катушка зажигания

а) Неисправна одна или две катушки зажигания.

Если нет выхода с обеих катушек, необходимо предварительно осуществить проверку коммутатора. Вставить электроды разрядника (см. рис. 4.4д) в клеммы проверяемой катушки зажигания. Наличие бесперебойного искрообразования между электродами свидетельствует об исправности катушки зажигания.

3.16.7. Двигатель работает с перебоями

а) Повреждены провода в системе зажигания, ослаблено крепление проводов или окислены их наконечники.

Проверить провода и их соединения, поврежденные провода заменить.

б) Износ электродов или замасливание свечей зажигания, значительный нагар, трещины на изоляторе.

Проверить свечи, очистить от нагара, отрегулировать зазор между электродами, поврежденные свечи заменить.

в) Пробой изолятора помехоподавательного наконечника провода высокого напряжения.

Заменить помехоподавательный наконечник.

г) Повреждение уплотнительного кольца помехоподавательного наконечника.

Проверить коммутатор. Неисправный коммутатор заменить.

д) Неисправен коммутатор.

Проверить коммутатор. Неисправный коммутатор заменить.

е) Неисправен датчик "НО" или "УИ", нарушена установка датчиков или обрыв в проводах, соединяющих датчики с контроллером.

Проверить, исправить установки датчиков. Неисправные датчики заменить, очистить соединения проводов, повреждённые провода заменить.

ж) Неисправен контроллер.

Проверить выходные сигналы контроллера. Неисправный контроллер заменить.

3.16.8. Двигатель не развивает полную мощность

а) Поврежден шланг, соединяющий штуцер датчика давления контроллера с впускным трубопроводом, конденсат топлива в шланге.

Поврежденный шланг заменить, конденсат топлива слить и продуть шланг.

б) Неисправен датчик давления в контроллере - не изменяется угол опережения зажигания в зависимости от изменения давления.

Установить обороты двигателя выше холостых (1500-2000 об/мин), пережать шланг и отсоединить от контроллера, обороты двигателя должны уменьшаться. Если не изменяются - не работает контроллер. Неисправный контроллер заменить.

в) Неисправен контроллер. Неверная характеристика опережения зажигания.

Проверить контроллер. При показаниях нормальной работы контроллера следует более подробно проверить контроллер согласно технологической инструкции "Микропроцессорная система управления двигателем (МСУД) - определение и устранение неисправностей" (3100.25100.13023). Неисправный контроллер заменить.

г) Неисправен датчик температуры или обрыв в проводах, соединяющих его с контроллерами.

Проверить датчик температуры. Очистить соединения проводов. Неисправный датчик и поврежденные провода заменить.

3.17. Простейшая проверка работоспособности БСЗ и МСУД

Для проверки рекомендуется применить индикатор (см. рис. 4.4в).

Прибор может быть использован с целью:

а) проверки электрических цепей (как простая контрольная лампа). Для чего соединяют вместе клеммы "К" и "+" и используют их как щуп пробника, а клемма "-" используется с разъемом типа "крокодил";

б) проверки электронных узлов автомобиля (датчик Холла, контроллер, коммутатор). В этом случае прибор (индикатор) используется по методике, указанной ниже.

3.17.1. Проверка систем зажигания на работоспособность

Напряжение на свечах зажигания.

Напряжение на центральном высоковольтном проводе (от катушки зажигания)

Провода высоковольтные с распределенным сопротивлением 2000+200 Ом на метр.

Сопротивление помехоподавательных резисторов 5600 Ом ±10%.

Катушка зажигания 2108 - сопротивление первичной цепи R = 0,45+0,05 Ом, сопротивление вторичной цепи R = 11+1,5 Ом.

Наличие питания на элементах, надежность крепления минусовых проводов и элементов:

Коммутатор

Контроллер

Датчик Холла

Катушка зажигания

"+" клемма 4
"-" клемма 2

2
10

красный провод
белый с черным провод

+ Б
 

Примечание: Нумерация клемм указана на всех разъемах.

Работоспособность электронных узлов.

Датчик Холла.

Для проверки необходимо снять резиновый чехол с колодки проводов, идущих к датчику-распределителю. Подсоединить "-" индикатора к белому с черным проводу, "+" индикатора к красному проводу, "К" индикатора к зеленому проводу (выводы "+" и "-" индикатора можно присоединить к бортовой сети). Не разъединяя колодок датчика-распределителя, проворачиваем коленвал стартером. Мигание лампы индикатора свидетельствует об исправности датчика Холла.

Коммутатор

1 способ: для проверки необходимо подсоединить пробник к диагностической колодке.

Рис. 4.4е. Диагностическая колодка (вид сверху).

К первой ("1") диагностической колодке подсоединить "К" и "+" схемы, а ко второй ("2") диагностической колодке подсоединить "-" схемы.

При вращении коленвала стартером наблюдается мигание лампы схемы. Если лампа горит постоянно или не горит, то не работает коммутатор.

2 способ (индикатор): проверка коммутатора. К отсоединенному проводу от катушки зажигания (клемма без обозначения), "КП" на ВАЗ-2108 или провод "Р" для одной катушки и "К" для другой катушки на ВАЗ-21083 подсоединить к "К" индикатора. Клеммы "+" и "-" индикатора соединить с бортовой сетью автомобиля.

Мигание лампы при вращении двигателя свидетельствует об исправности коммутатора.

3 способ (контрольная лампа): отсоединить провод "КП" от катушки зажигания, подсоединить контрольную лампу к клемме катушки зажигания и к отсоединенному проводу "КП".

Мигание лампы при вращении двигателя свидетельствует об исправности коммутатора и первичной обмотки катушки зажигания.

Катушка зажигания.

Для проверки используется разрядник.

Разрядник присоединить (и закрепить) клеммой "1" к клемме, установленной на корпусе распределителя зажигания у вакуумного регулятора.

Центральный провод отсоединить от крышки распределителя и подсоединить к стержню 2.

Металлические электроды установить с зазором 7-10 мм. Наличие бесперебойного искрообразования между электродами свидетельствует о работоспособности катушки зажигания.

Рис. 4.4ж. Разрядник:

1 - клемма "1",

2 - клемма "2".

Датчики "НО" и "УИ".

Для проверки соединить "+" и "-" индикатора с бортовой сетью автомобиля, клемму "К" к одному выводу датчика - лампа индикатора должна светиться. Подсоединить второй вывод датчика к "массе" автомобиля - лампа должна уменьшить яркость. Если лампа гаснет - короткое замыкание обмотки датчика, если лампа горит с прежней яркостью - обрыв обмотки датчика.

Сопротивление датчика R = 400+50 Ом проверяется также омметром.

Рабочие зазоры датчиков ...0,3-1,2 мм.

Контроллер.

Для проверки отсоединить колодку проводов от коммутатора, соединить "+" индикатора со штекером 4 колодки проводов, "-" индикатора со штекером 2 колодки проводов. "К" индикатора со штекером 5 колодки проводов. Провернуть стартером двигатель - мигание лампы свидетельствует об исправности сигнала "выбор канала" контроллера. Затем "К" индикатора соединить со штекером 6 колодки проводов.

Наличие мигания свидетельствует об исправности сигнала "Сигнал зажигания" контроллера.

Двухканальный коммутатор.

Присоединить "+" и "К" индикатора к голубому с красной полосой проводу катушки зажигания, а "-" индикатора к розовому проводу катушки. Провернуть коленвал двигателя стартером - мигание лампы индикатора свидетельствует о работе одного канала коммутатора. Присоединить "+" и "К" индикатора к коричневому проводу другой катушки, проверить аналогично второй канал. Катушки проверяются с помощью разрядника.

Наличие искрообразования между электродами свидетельствует о работоспособности катушки зажигания.

Датчик температуры.

Для проверки используется схема:

Рис. 4.4з. Схема для проверки датчика температуры:

1 - датчик,

2 - вольтметр.

Согласно формуле Uд.т. = 10 х Т°К + 40 мВ проверить соответствие показаниям вольтметра.

При неработающем датчике температуры двигатель заводится и работает.








 
Hosted by uCoz