ГлавнаяФорумПочта








 

SpyLOG

Рейтинг@Mail.ru

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

6.2. Снижение мощности двигателя, неустойчивая работа

а) Засорён сапун в топливном баке.

Прочистить сапун.

б) Негерметичность клапанов,  попадание стружки, витка пружины под клапанную пластину бензонасоса.

Заменить бензонасос.

6.5. Повышенный расход топлива. Возможна неустойчивая работа двигателя. Попадание топлива в моторное масло

а) Воздушная заслонка карбюратора остается частично закрытой.

Отрегулировать положение заслонки.

б) Не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора.

Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство").

в) Негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры, негерметичность поплавка.

Заменить игольчатый клапан, заменить поплавок (проверка согласно "Технологии").

г) Засорение игольчатого клапана.

Промыть клапан, фильтрующую сетку поплавковой камеры.

д) Несоответствие жиклеров модификации карбюратора, самоотворачивание жиклеров.

Заменить (при отворачивают - завернуть).

6.7. Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода (х.х.). карбюратор не регулируется

а) Не отрегулированы "перетечки" воздуха, карбюратор не реагирует на регулировку оборотов холостого хода.

Зазор между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер ориентировочно 0,05-0,07 мм. Точная регулировка производится на специальном оборудовании.

б) Подсос воздуха через резьбу винта "качество", прослаблена резьба винта "качество" (происходит самопроизвольная разрегулировка оборотов холостого хода), отсутствует уплотнительное кольцо винта "качество".

Подсос постороннего воздуха определяется перекрытием прилива винта "качество" с установочным винтом (двигатель изменяет работу). При обнаружении подсоса воздуха и наличии уплотнительного кольца -заменить карбюратор. При необходимости установить уплотнительное кольцо.

в) Недопрессована эмульсионная втулка в канале винта "качество", некачественная обработка торца отверстия под конус винта (волнистая поверхность), смещение отверстия под конус винта.

Заменить карбюратор.

г) Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода. Попадание воды с топливом, грязное топливо.

Промыть бензобак, топливную систему. Каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Возможен износ основных пар трения.

д) Неполностью закрыта дроссельная заслонка 2 камеры (заедает). 

Проявление дефекта - рычаг оси не доходит до упора винта заслонки. При невозможности устранить заедание - заменить карбюратор.

6.8. Двигатель не работает на холостом ходу (для ВАЗ-2105)

а) Неисправен блок управления БУЭМ.

Проверка работоспособности БУЭМ производится в следующей последовательности:

- установить замок зажигания в положение "1"; (включить зажигание) и провернуть коленвал двигателя на 2-3 оборота;

- проверить наличие отрицательного потенциала на клемме "3"  с помощью контрольной лампы согласно схеме;

- проверить наличие положительного потенциала на клемме "2" с помощью контрольной лампы согласно схеме;

- проверить наличие выходного сигнала (положительный потенциал) на клемме "1" с помощью контрольной лампы согласно схеме.

Отсутствие положительного потенциала на клемме "1" блока БУЭМ (при наличии положительного потенциала на клемме "2" и отрицательного на клемме "3") свидетельствует о неисправности блока БУЭМ.

б) Неисправен электроклапан -ЭПХХ.

Проверка производится в следующей последовательности:

- включить зажигание;

- проверить наличие напряжения на клеммах с помощью контрольной лампы по схеме;

- проверить работоспособность электроклапана путем отсоединения и подсоединения проводов клапана, при этом электроклапан должен срабатывать (прослушивается характерный щелчок);

- отсоединить провода от электроклапана и проверить его на герметичность при давлении 1 атм. путем подачи воздуха в штуцер 2, штуцер 3 при этом заглушить (См. "Технологию"). Падение давления не допускается в течение 10 сек;

- подключить электроклапан, запустить двигатель и проверить электроклапан на работоспособность, т. е. отсоединить провода, двигатель должен глохнуть.

в) Неисправен игольчатый клапан ЭПХХ.

Проверить герметичность диафрагмы: в штуцер клапана подать воздух давлением 1,5 атм. в течение 10 сек.

- падение давления не допускается. Проверить клапан на работоспособность: на работающем двигателе отсоединить провода от электроклапана. Двигатель должен заглохнуть.

6.11. Неустойчивая работа двигателя при резком открывании дроссельной заслонки ("провалы" в работе двигателя)

а) Негерметичность диафрагмы пускового устройства (порыв, вытяжка отверстий).

Заменить диафрагму.

б) Негерметичность разъема  крышки диафрагмы пускового устройства с корпусом карбюратора (неплоскостность сопрягаемых отверстий, подсос воздуха).

Заменить крышку пускового устройства.

в) Отсутствует шарик впускного клапана насоса ускорителя; отсутствует перепускной жиклер (детали не установлены при сборке).

При резком открытии дросселя топливо в большом количестве поступает в поплавковую камеру. Уменьшается производительность насоса ускорителя. Заменить карбюратор.

г) Выпадание свинцовой заглушки клапана распылителя насоса-ускорителя, заедание шарика клапана.

При работе двигателя наблюдается выброс топлива через заглушку или распылитель. Заменить клапан.

д) Засорение распылителя насоса-ускорителя.

Очистить форсунку, продуть сжатым воздухом.

е) Недосверлен канал ускорительного насоса.

Заменить карбюратор.

ж) Недопрессовано седло клапана насоса-ускорителя.

Заменить карбюратор.

з) Не отрегулировано распыление струй распылителя ускорительного насоса - попадание топлива на дроссельную заслонку, корпус или распылитель карбюратора (SOLEX) при резком и полном открывании дроссельных заслонок.

Отрегулировать распылитель ускорительного насоса так, чтобы струя топлива беспрепятственно попадала во впускной трубопровод.

и) Не отрегулирован уровень  топлива (занижен) в поплавковой камере карбюратора.

Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство")

к) Засорение топливного жиклера экономайзера.

Выкрутить жиклер, продуть канал, промыть жиклер.

л) Негерметичность уплотнительного кольца распылителя.

Заменить кольцо.

3.8. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Доп. см. пп. 6.2, 6.5, 6.7, 6.8, 6.11 раздела «Двигатель»
а) Большой угол опережения зажигания. Установить момент зажигания согласно «Руководству».
б) Большой зазор между электродами свечи. Установить зазор согласно «Руководству».
в) Малый зазор между контактами прерывателя. Установить зазор 0,35 - 0,45 мм.
г) Повышенный люфт подвижной пластины. Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе.
д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания. Проверить величину сопротивления ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор.
е) Расшплинтована тяга вакуумного регулятора в месте крепления ее к подвижной пластине. Восстановить соединение.
ж) Негерметичность вакуумного регулятора распределителя зажигания. Проверить наличие подсоса воздуха. Восстановить соединение, заменить вакуумный регулятор или распределитель в сборе.
з) Не выдержаны координаты или профиль кулачковой втулки распределителя зажигания. Проверку произвести по «Руководству», для всех кулачков проверить угол замкнутого и разомкнутого состояния. Сумма их должна быть 90° ± 1°.
3.9. Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала. Доп. см. пп. 6.2, 6.4 раздела «Двигатель»
а) Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя распределителя зажигания. Заменить прерыватель.
б) Большой зазор между контактами прерывателя распределителя зажигания. Установить зазор 0,35 - 0,45 мм.
в) Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания. Проверить работу распределителя зажигания на стенде. Характеристика центробежного регулятора будет смещена влево. Заменить пружинки или распределитель зажигания в сборе.
г) Люфт подвижной пластины распределителя зажигания. Заменить пластину с подшипником в сборе.
3.11. Двигатель не развивает мощности и не обладает достаточной приемистостью. См. пп. 3.5а, б, в, 3,7а, 3,8ж, в, 3,10в








 
Hosted by uCoz