6.2. Снижение мощности двигателя, неустойчивая работа |
а) Засорён сапун в топливном баке. | Прочистить сапун. |
б) Негерметичность клапанов, попадание стружки, витка пружины под клапанную пластину бензонасоса. | Заменить бензонасос. |
6.5. Повышенный расход топлива. Возможна неустойчивая работа двигателя. Попадание топлива в моторное масло |
а) Воздушная заслонка карбюратора остается частично закрытой. | Отрегулировать положение заслонки. |
б) Не отрегулирован уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. | Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство"). |
в) Негерметичность игольчатого клапана поплавковой камеры, негерметичность поплавка. | Заменить игольчатый клапан, заменить поплавок (проверка согласно "Технологии"). |
г) Засорение игольчатого клапана. | Промыть клапан, фильтрующую сетку поплавковой камеры. |
д) Несоответствие жиклеров модификации карбюратора, самоотворачивание жиклеров. | Заменить (при отворачивают - завернуть). |
6.7. Неустойчивая работа двигателя на оборотах холостого хода (х.х.). карбюратор не регулируется |
а) Не отрегулированы "перетечки" воздуха, карбюратор не реагирует на регулировку оборотов холостого хода. | Зазор между дроссельными заслонками и стенками смесительных камер ориентировочно 0,05-0,07 мм. Точная регулировка производится на специальном оборудовании. |
б) Подсос воздуха через резьбу винта "качество", прослаблена резьба винта "качество" (происходит самопроизвольная разрегулировка оборотов холостого хода), отсутствует уплотнительное кольцо винта "качество". | Подсос постороннего воздуха определяется перекрытием прилива винта "качество" с установочным винтом (двигатель изменяет работу). При обнаружении подсоса воздуха и наличии уплотнительного кольца -заменить карбюратор. При необходимости установить уплотнительное кольцо. |
в) Недопрессована эмульсионная втулка в канале винта "качество", некачественная обработка торца отверстия под конус винта (волнистая поверхность), смещение отверстия под конус винта. | Заменить карбюратор. |
г) Засорение каналов и жиклеров системы холостого хода. Попадание воды с топливом, грязное топливо. | Промыть бензобак, топливную систему. Каналы карбюратора продуть сжатым воздухом. Возможен износ основных пар трения. |
д) Неполностью закрыта дроссельная заслонка 2 камеры (заедает). | Проявление дефекта - рычаг оси не доходит до упора винта заслонки. При невозможности устранить заедание - заменить карбюратор. |
6.8. Двигатель не работает на холостом ходу (для ВАЗ-2105) |
а) Неисправен блок управления БУЭМ. | Проверка работоспособности БУЭМ производится в следующей последовательности:
- установить замок зажигания в положение "1"; (включить зажигание) и провернуть коленвал двигателя на 2-3 оборота; - проверить наличие отрицательного потенциала на клемме "3" с помощью контрольной лампы согласно схеме; - проверить наличие положительного потенциала на клемме "2" с помощью контрольной лампы согласно схеме; - проверить наличие выходного сигнала (положительный потенциал) на клемме "1" с помощью контрольной лампы согласно схеме. Отсутствие положительного потенциала на клемме "1" блока БУЭМ (при наличии положительного потенциала на клемме "2" и отрицательного на клемме "3") свидетельствует о неисправности блока БУЭМ. |
б) Неисправен электроклапан -ЭПХХ. | Проверка производится в следующей последовательности: - включить зажигание; - проверить наличие напряжения на клеммах с помощью контрольной лампы по схеме; - проверить работоспособность электроклапана путем отсоединения и подсоединения проводов клапана, при этом электроклапан должен срабатывать (прослушивается характерный щелчок); - отсоединить провода от электроклапана и проверить его на герметичность при давлении 1 атм. путем подачи воздуха в штуцер 2, штуцер 3 при этом заглушить (См. "Технологию"). Падение давления не допускается в течение 10 сек; - подключить электроклапан, запустить двигатель и проверить электроклапан на работоспособность, т. е. отсоединить провода, двигатель должен глохнуть. |
в) Неисправен игольчатый клапан ЭПХХ. | Проверить герметичность диафрагмы: в штуцер клапана подать воздух давлением 1,5 атм. в течение 10 сек. - падение давления не допускается. Проверить клапан на работоспособность: на работающем двигателе отсоединить провода от электроклапана. Двигатель должен заглохнуть. |
6.11. Неустойчивая работа двигателя при резком открывании дроссельной заслонки ("провалы" в работе двигателя) |
а) Негерметичность диафрагмы пускового устройства (порыв, вытяжка отверстий). | Заменить диафрагму. |
б) Негерметичность разъема крышки диафрагмы пускового устройства с корпусом карбюратора (неплоскостность сопрягаемых отверстий, подсос воздуха). | Заменить крышку пускового устройства. |
в) Отсутствует шарик впускного клапана насоса ускорителя; отсутствует перепускной жиклер (детали не установлены при сборке). | При резком открытии дросселя топливо в большом количестве поступает в поплавковую камеру. Уменьшается производительность насоса ускорителя. Заменить карбюратор. |
г) Выпадание свинцовой заглушки клапана распылителя насоса-ускорителя, заедание шарика клапана. | При работе двигателя наблюдается выброс топлива через заглушку или распылитель. Заменить клапан. |
д) Засорение распылителя насоса-ускорителя. | Очистить форсунку, продуть сжатым воздухом. |
е) Недосверлен канал ускорительного насоса. | Заменить карбюратор. |
ж) Недопрессовано седло клапана насоса-ускорителя. | Заменить карбюратор. |
з) Не отрегулировано распыление струй распылителя ускорительного насоса - попадание топлива на дроссельную заслонку, корпус или распылитель карбюратора (SOLEX) при резком и полном открывании дроссельных заслонок. | Отрегулировать распылитель ускорительного насоса так, чтобы струя топлива беспрепятственно попадала во впускной трубопровод. |
и) Не отрегулирован уровень топлива (занижен) в поплавковой камере карбюратора. | Отрегулировать уровень топлива (См. "Руководство") |
к) Засорение топливного жиклера экономайзера. | Выкрутить жиклер, продуть канал, промыть жиклер. |
л) Негерметичность уплотнительного кольца распылителя. | Заменить кольцо. |
3.8. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу. Доп. см. пп. 6.2, 6.5, 6.7, 6.8, 6.11 раздела «Двигатель» |
а) Большой угол опережения зажигания. | Установить момент зажигания согласно «Руководству». |
б) Большой зазор между электродами свечи. | Установить зазор согласно «Руководству». |
в) Малый зазор между контактами прерывателя. | Установить зазор 0,35 - 0,45 мм. |
г) Повышенный люфт подвижной пластины. | Закрепить подшипник, заменить подвижную пластину с подшипником в сборе. |
д) Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания. | Проверить величину сопротивления ротора (ВАЗ-2101 - 5,5 кОм, ВАЗ-2108 - 1 кОм), заменить ротор. |
е) Расшплинтована тяга вакуумного регулятора в месте крепления ее к подвижной пластине. | Восстановить соединение. |
ж) Негерметичность вакуумного регулятора распределителя зажигания. | Проверить наличие подсоса воздуха. Восстановить соединение, заменить вакуумный регулятор или распределитель в сборе. |
з) Не выдержаны координаты или профиль кулачковой втулки распределителя зажигания. | Проверку произвести по «Руководству», для всех кулачков проверить угол замкнутого и разомкнутого состояния. Сумма их должна быть 90° ± 1°. |
3.9. Двигатель неравномерно и неустойчиво работает при большой частоте вращения коленчатого вала. Доп. см. пп. 6.2, 6.4 раздела «Двигатель» |
а) Ослаблена пружина подвижного контакта прерывателя распределителя зажигания. | Заменить прерыватель. |
б) Большой зазор между контактами прерывателя распределителя зажигания. | Установить зазор 0,35 - 0,45 мм. |
в) Ослабли пружины грузиков регулятора опережения зажигания. | Проверить работу распределителя зажигания на стенде. Характеристика центробежного регулятора будет смещена влево. Заменить пружинки или распределитель зажигания в сборе. |
г) Люфт подвижной пластины распределителя зажигания. | Заменить пластину с подшипником в сборе. |
3.11. Двигатель не развивает мощности и не обладает достаточной приемистостью. См. пп. 3.5а, б, в, 3,7а, 3,8ж, в, 3,10в |