1.8. Снижение мощности двигателя, пониженная компрессия, значительное дымление. Разрушение перемычек между канавками поршня. Возможен перегрев двигателя, детонационные стуки; стук звонкого тона прослушивается при кратковременной перегрузке двигателя |
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном топливе. | Произвести ремонт двигателя. |
б) Эксплуатация двигателя с неисправной системой питания ("обедненная" топливная смесь), с неисправной системой зажигания (большой угол опережения зажигания). | Произвести ремонт двигателя. |
1.9. Снижение мощности двигателя, повышенный расход топлива, масла, дымление. попадание масла в воздушный фильтр, низкая компрессия по цилиндрам. Износ основных пар трения двигателя (зеркало цилиндров - кольца, клапаны - направляющие втулки, шейки коленчатого вала - вкладыши, значительное удлинение цепи привода ГРМ и т.д.) |
а) Эксплуатация двигателя на нерекомендованном масле или с наличием абразива в масле, топливе, воздушном заряде. | Произвести ремонт двигателя. Качество масла проверяют в соответствующих лабораториях. Абразив в топливе проверяется по осадку в поплавковой камере карбюратора, в топливном баке; в масле - по осадку в поддоне картера, пазухах головки блока, масляном фильтре. |
Примечание; при попадании абразива с топливовоздушной смесью (некачественная приварка к корпусу воздушного фильтра патрубка для шланга отсоса картерных газов - остается щель) наблюдается повышенный износ стержней и направляющих втулок только впускных клапанов. В случае отсутствия абразива необходимо произвести анализ качества масла в любой лаборатории по месту предъявления автомобиля. При наличии абразива анализ масла можно не производить, достаточным является факт наличия абразива. |
1.10. Повышенный расход масла, снижение мощности, дымление, попадание масла в воздушный фильтр |
а) Износ поршневых колец, увеличенный тепловой зазор колец, неприлегание рабочей кромки колец к зеркалу цилиндров, расположение замков колец в линию. | Заменить кольца, убедившись, что основные пары трения двигателя износов не имеют. Прилегание поршневых колец проверяется на просвет на снятом с поршня кольце, установленом в тот же цилиндр или в кольцевой калибр для установки нутромера А.96137, 67.8151-9505. Кольцо, вложенное в калибр, должно прилегать своей рабочей поверхностью к поверхности калибра не менее чем на 90% его окружности. Обязательно прилегание его на участке 15° с каждой стороны от замка. |
б) Некачественная обработка зеркала цилиндров. | Устранить хонингованием, при необходимости заменить двигатель. |
1.14. Снижение мощности двигателя |
а) Большое перекрытие впускных и выпускных каналов головки блока отверстиями коллектора в плоскости сопряжения головки блока с коллектором. | Заменить коллектор. Добиться минимального перекрытия отверстий. |
4.6. Двигатель не развивает мощности. На поршнях имеются следы касания клапанов, возможно продавливание сухарей через тарелки клапанных пружин |
а) Сдвиг фаз газораспределения из-за дефекта сборки (не совпадают метки на корпусе распредвала и передней крышке двигателя). | Заменить вышедшие из строя детали. |
5.4. Снижение мощности двигателя, низкая компрессия одного или нескольких цилиндров |
а) Выкрашивание наплавленного слоя тарелки клапана ("прогар" клапана). | Заменить клапаны. Способствующими возникновению дефекта факторами являются отсутствие зазора "распредвал - рычаг" у данного клапана и повышенный температурный режим двигателя. |
6.2. Снижение мощности двигателя, неустойчивая работа |
а) Засорён сапун в топливном баке. | Прочистить сапун. |
б) Негерметичность клапанов, попадание стружки, витка пружины под клапанную пластину бензонасоса. | Заменить бензонасос. |
6.12. Двигатель не развивает мощности |
а) Заедание дроссельной заслонки вторичной камеры, неполное открытие дроссельной заслонки. | Заменить корпус дроссельных заслонок. При неполном открытии заслонки отрегулировать тягу пневмопривода. |
б) Негерметичность игольчатого клапана, негерметичность поплавка. | Заменить игольчатый клапан или поплавок. |
3.11. Двигатель не развивает мощности и не обладает достаточной приемистостью. См. пп. 3.5а, б, в, 3,7а, 3,8ж, в, 3,10в (В разделе электрооборудование система зажигания) |